Опоры, выполненные из железобетона, применяются в строительстве воздушных линий (ВЛИ и ВЛ) для электричества. Они изготовлены так, чтобы обеспечить необходимые расстояния, соответствующие технологии монтажа ЛЭП.
Содержание
- 1 Железобетонные фундаменты опор ЛЭП
- 2 Наши фундаменты для осветительных и других типов мачт:
- 3 Описание
- 4 Фундаменты для металлических опор ЛЭП ВЛ 35-кВ производство и продажа с доставкой
- 5 Фундаменты составные под опоры ЛЭП (35-кВ)
- 6 Кронштейн для опоры освещения
- 7 Выбор и установка фундамента
- 8 Процесс изготовления железобетонных опор Ф2-
- 9 Железобетонные опоры ЛЭП – классификация по назначению
- 10 Поставщик железобетонных стоек ЛЭП – столичный завод ЖБИ-4
- 11 Этапы монтажа фундаментов под дорожные знаки
- 12 Работы на участке, предусмотренные ТУ
- 13 Таблицы всех видов бетонных опор
- 14 Классификация по материалам изготовления
- 15 Технология строительства
Железобетонные фундаменты опор ЛЭП
Железобетонные унифицированные фундаментные конструкции широко применяются в строительстве фундаментов под опоры ЛЭП. Разработанные фундаментные конструкции, позволяют выполнить фундаменты под все типы унифицированных опор ВЛ 35-500 кВ в любых, даже слабых, грунтах.
Уважаемые клиенты! Компания Электропоставка продает и доставляет на место монтажа грибовидные подножники, железобетонные сваи и ростверки, конструкции поверхностных фундаментов, приставки, анкеры для крепления оттяжек, а так же фундаментные конструкции для увеличения прочности заделки в слабых грунтах: ригели, опорные, подкладные плиты. При подготовке заявок на поставку железобетонных фундаментов под опоры ЛЭП необходимо указать не только полную маркировку, но и место доставки груза.
Наши фундаменты для осветительных и других типов мачт:
- Трубные – производятся из стальных труб и применяются на слабых, подтапливаемых грунтах. Имеют высокую несущую способность, не испытывают усадки и деформации. Элементы этого типа подходят для обустройства линий электропередач и стандартных опор освещения, трубчатых или многогранных.
- Консольные – используются в случаях, когда оборудование стандартного фундамента под анкерный элемент невозможно или нецелесообразно. Представляют собой металлические прямые или Г-образные конструкции из трубного проката или стальных листов. Актуальны при установке светофоров, уличных столбов, дорожных знаков. Тип крепления – фланцевый.
- У нас доступны серийные фундаменты под опору диаметром от 40 см. Кроме этого, мы готовы изготовить металлоконструкции для временных элементов и мачт нестандартного образца. В производстве деталей используется высокопрочная сталь, выступающие над котлованом элементы обрабатываются методом горячего цинкования.
- Наши трубные и выносные основания обеспечивают высокую устойчивость металлических и железобетонных конструкций, имеют двухслойное защитное покрытие и дополнительно могут покрываться битумной мастикой. Подробнее о наших изделиях вам расскажут менеджеры ООО «УЗМО».
Описание
Фундаменты под стойки дорожных знаков по серии вып.1 предназначены для применения при проектировании и строительстве автомобильных дорог общего пользования, подъездных дорог к промышленным предприятиям и внутрихозяйственных дорог. Применяются для установки знаков сбоку от проезжей части. Марка изделия состоит из условного буквенного обозначения его наименования и цифрового обозначения основных геометрических параметров. Цифровая часть марок фундаментов обозначает типоразмер изделия (Ф1 — фундамент первого типоразмера, длина подошвы 1100 мм.). Изготавливают фундаменты под стойки дорожных знаков Ф1 и Ф2 из тяжёлого бетона по ГОСТ 26633. Класс бетона по прочности В15, морозостойкость F100. В фундаментных блоках предусмотрены гнёзда стаканного типа высотой 0,6 метра для установки и омоноличивания в них стоек бетоном класса В15. Фундаменты под рамные металлические опоры по серии вып.2 предназначены для применения при проектировании и строительстве автомобильных дорог. Применяются под рамные металлические опоры для установки информационно-указательных знаков над проезжей частью автомобильных дорог, а так же фундаменты под рамные металлические опоры ФМ4 и ФМ5 из тяжёлого бетона по ГОСТ 26633. Класс бетона по прочности В15, морозостойкость F100. Закрепление рам на фундаментах осуществляется посредством анкеров, предусмотренных в конструкциях фундаментов.
Фундаменты для металлических опор ЛЭП ВЛ 35-кВ производство и продажа с доставкой
Производство ЖБИ изготавливает фундаменты для металлических опор ЛЭП ВЛ 35-330 кВ и осуществляет их продажу с доставкой по Москве, Московской области, Санкт-Петербургу и в другие регионы России, произведенные по рабочей документации: серия , выпуск 2. Доставка производится в кратчайшие сроки на строительные объекты заказчика. Вы можете купить фундаменты для металлических опор ЛЭП ВЛ 35-330 кВ в нашей компании, выбрав срок доставки на нужную для вас календарную дату. Так же вы можете самостоятельно забрать изделия путем самовывоза из разгрузочных пунктов и складов заводов. Вместе с изделием марки Ф1-2 часто покупают продукцию следующих маркировок:
Фундаменты составные под опоры ЛЭП (35-кВ)
Фундаменты составные с навесной плитой
Наименование | Состав изделия | Размеры, мм | Объем, м3 | Масса, т | Морозо- стойкость | Водoнепро- ницаемость | Класс бетона | Вагонная норма, шт | ||
t | b | h | ||||||||
ФС1-А; ФС1-А-48; ФС1-А-350 | Ф6-А | 2020 | 3000 | 3400 | 2,7 | 6,8 | F150-200 | W4-8 | В30 | 4 Ф6-А + 8 ПН-1А |
ПН-1А | 1700 | 3000 | 380 | 0,76 | 1,9 | F150-200 | W4-8 | В25 | ||
ФС2-А; ФС2-А-48; ФС2-А-350 | Ф6-А | 2020 | 3000 | 3400 | 2,7 | 6,8 | F150-200 | W4-8 | В30 | 4 Ф6-А + 8 ПН-2А |
ПН-2А | 2200 | 3000 | 380 | 0,97 | 2,4 | F150-200 | W4-8 | В25 | ||
ФС1-АМ | Ф6-Ам; Ф6-Амс | 2020 | 3000 | 3115 | 2,7 | 6,9 | F150-200 | W4-8 | В30 | 4 Ф6-А + 8 ПН-1А |
ПН-1А | 1700 | 3000 | 380 | 0,76 | 1,9 | F150-200 | W4-8 | В25 | ||
ФС2-АМ | Ф6-Ам; Ф6-Амс | 2020 | 3000 | 3115 | 2,7 | 6,9 | F150-200 | W4-8 | В30 | 4 Ф6-А + 8 ПН-2А |
ПН-2А | 2200 | 3000 | 380 | 0,97 | 2,4 | F150-200 | W4-8 | В25 |
Фундаменты повышенные, составные
Наименование | Состав изделия | Размеры, мм | Объем, м3 | Масса, т | Морозо- стойкость | Водoнепро- ницаемость | Класс бетона | Вагонная норма, шт | ||
t | b | h | ||||||||
ФПС5-А; ФПС5-А-48; ФПС5-А-350 | Ф5-А | 2700 | 450 | 3400 | 2,5 | 6,5 | F150-200 | W4-8 | В30 | 6 |
СФ1-Н | – | 400 | 1800 | 0,27 | 0,7 | F150-200 | W4-8 | В30 | ||
ФПС6-2 | Ф6Нс | 2700 | 450 | 3200 | 2,7 | 6,8 | F150-200 | W4-8 | В30 | 6 |
СФ1-2 | – | 400 | 1800 | 0,76 | 1,9 | F150-200 | W4-8 | В30 | ||
ФПС6-4 | Ф6Нс | 2700 | 450 | 3200 | 2,7 | 6,9 | F150-200 | W4-8 | В30 | 6 |
СФ1-4 | – | 400 | 1800 | 0,76 | 1,9 | F150-200 | W4-8 | В30 | ||
ФСС1-4 | ПФ1-2С | 3500* 2700 | 600 | – | 2,7 | 6,9 | F150-200 | W4-8 | В30 | 4 |
СФ4-4С | – | 400 | 2300 | 0,37 | 0,92 | F150-200 | W4-8 | В30 | ||
ФСП1-А; ФСП1-А-48; ФСП1-А-350 | Ф6-А | 2020 | 3000 | 3400 | 2,7 | 6,8 | F150-200 | W4-8 | В30 | 4 |
ПН-1А | 1700 | 3000 | 380 | 0,76 | 1,9 | |||||
СФ1-Нт | – | 400 | 1800 | 0,76 | 1,9 | |||||
ФСП2-А; ФСП2-А-48; ФСП2-А-350 | Ф6-А | 2020 | 3000 | 3400 | 2,7 | 6,8 | F150-200 | W4-8 | В30 | 4 |
ПН-2А | 2200 | 3000 | 380 | 0,97 | 2,4 | |||||
СФ1-Нт | – | 400 | 1800 | 0,76 | 1,9 |
Фундаменты составные серии
Наименование | Состав изделия | Размеры, мм | Объем, м3 | Масса, т | Морозо- стойкость | Водoнепро- ницаемость | Класс бетона | |||
Плита | Стойка | B | H | L | ||||||
Ф1.5 x 1-2 | 95,45 | К | 1000 | 2700 | 1500 | 0,67 | 1,68 | F150-200 | W4-8 | В30 |
Ф1.5 x | 102,3 | 1500 | 0,79 | 1,98 | F150-200 | W4-8 | В30 | |||
Ф1.5 x | 121,8 | 2200 | 0,96 | 2,4 | F150-200 | W4-8 | В30 | |||
Ф2 x | 218,25 | К | 1600 | 3200 | 2000 | 1,31 | 3,28 | F150-200 | W4-8 | В30 |
Ф2 x | 196,7 | К | 2100 | 1,49 | 3,73 | F150-200 | W4-8 | В30 | ||
Ф2 x | 201,8 | К | F150-200 | W4-8 | В30 | |||||
Ф2 x | 295,5 | К | 2300 | 1,61 | 4,03 | F150-200 | W4-8 | В30 | ||
Ф2 x | 218,6 | К | 2800 | 1,7 | 4,25 | F150-200 | W4-8 | В30 | ||
Ф2 x | 223,7 | К | F150-200 | W4-8 | В30 | |||||
Ф2 x | 450 | К | 3000 | 1,86 | 4,65 | F150-200 | W4-8 | В30 | ||
Ф2 x | 365,6 | К | 3500 | 2,02 | 5,05 | F150-200 | W4-8 | В30 | ||
Ф2 x | 526,3 | К | 3600 | 2,08 | 5,2 | F150-200 | W4-8 | В30 |
В зависимости от решения оголовка фундаменты могут быть предназначены под металлические опоры закрепляемые с помощью двух или четырех болтов с базой 250 мм и диаметром 42 мм (маркировка фундамента Ф3-А) и 48 мм (маркировка фундамента Ф3-А-48), а также с базой 350 мм и диаметром болтов 56 мм (маркировка фундамента Ф3-А-350). Под стойки опор с оттяжками применяются фундаменты со штырем. Подножники под анкерно-угловые опоры с модернизированным оголовником имеют наклонную стойку и оголовок с карманами под болты. Фундаменты с глубиной заложения 5 метров и более выполняются составными из двух элементов: дополнительной стойки и самого грибовидного фундамента.
Кронштейн для опоры освещения
Кронштейн выбирается в зависимости от типа светильников и их количества на опоре. Видов кронштейнов много, можно заказать индивидуальный для конкретного частного случая, но как правило применяют типовые решения. Как бы не был назван кронштейн (вариантов по маркировке множество), в ней будет указана высота, вылет, количество рожков, диаметр всей трубы или только той части которая идет в опору, тип кронштейна (вставной или приставной с хомутами как правило для ЖБИ опор типа СВ), а также градусы подъема рожка и между рожками. Типовые размеры представлены в разделе. Покрытие горячее цинкование или порошковое окрашивание по каталогу RAL.
Выбор и установка фундамента
Прежде чем выбрать и приобрести бетонные опоры для определенных целей, необходимо определить, на каком конкретно грунте либо поверхности они встанут. Если почва более упругая, мягкая или ненадежная, габариты у основания должны быть больше, чтобы оно обеспечивало устойчивость. Кроме того, размеры любого основания зависят от длины рычага в закрепляемой конструкции. Пропорция тут работает аналогично: чем длиннее флагшток, столб, опора, тем шире должен быть фундамент у стойки. Монтируются материалы как в ручную, так и с задействованием крана-манипулятора. Блок временного расположения быстро ставят без закапывания, а при постоянной организации:
- Роют яму в асфальтовом покрытии/грунте;
- Крепят блок вместе со стойкой. Для иных требуется взять около 2-х ЖБИ;
- Знак дорожный крепят лентами или хомутами;
- Если требуется расположить маркер с выносом в сторону, добавляется консоль;
- Надземную часть красят современными составами, устойчивыми к любым погодным изменениям;
- Место монтажа заранее приводят в надлежащий вид, а если нужно — восстанавливают все асфальтное покрытие целиком.
При проведении разгрузочно-погрузочных, транспортировочных и монтажных работ, очень важно соблюдать требования, обеспечивающие сохранность задействованных в работе фундаментов. В нижней зоне стакана, для удобства уже предусмотрены петли.
Процесс изготовления железобетонных опор Ф2-
Для того, чтобы изготовить данные железобетонные фундаменты, обладающие наклонными стойками используют бетон, который обладает повышенным прочностью. За счет этого изделия не теряет своих характеристик даже при очень низких температурах и обладают водонепроницаемостью. Стальной каркас обеспечивает конструкция арматурного типа. На каждом этапе производства данной конструкций осуществляется строгий контроль для того, чтобы на выходе получалась качественные изделия.
Где приобрести ЖБИ Ф2-5?
Если вы хотите купить вариант железобетонных фундаментов Ф2-5, сделать это можно на нашем сайте. У нас Вы найдете большое разнообразие ЖБИ различного назначения и марок, в соответствии с вашими целями по эксплуатации. Все изделия обладают высоким качеством, а также соответствуют стандарту ГОСТ. Вы можете быть уверены в железобетонных опорах типа Ф2-5, которые помогут укрепить линии электропередач на длительный срок их эксплуатации, а так же служить крепкой опорой для дорожных знаков.
Ф2-5 — Фундаменты под дорожные знаки от производителя в СПБ. Железобетонные изделия (ЖБИ) от бетонных заводов БетоНИКА. Высокое качество, доступная цена. Доставка по СПБ и ЛО. Ф2-5
Железобетонные опоры ЛЭП – классификация по назначению
Классификация железобетонных опор по назначению, не выходит за рамки видов опор стандартизированных в ГОСТ и СНиП. Подробно читать: Виды опор по назначению, а здесь напомню кратко.
Промежуточные бетонные опоры нужны для поддержания тросов и проводов. На них не оказывается нагрузка продольного или углового натяжения. (маркировка П10-3, П10-4)
Анкерные бетонные опоры обеспечивают удержание проводов при их продольном тяжении. Анкерные опоры обязательно ставятся в местах пересечения ЛЭП с железными дорогами и другими естественными и инженерными преградами.
Угловые опоры ставятся на поворотах трассы ЛЭП. На малых углах (до 30°), где нагрузка от натяжения не велика и если нет смены сечения проводов, ставятся угловые промежуточные опоры (УП). При больших углах поворота (более 30°) ставятся угловые анкерные опоры (УА). На конце ЛЭП ставятся анкерные они же концевые опоры (А). Для ответвлений к абонентам, ставятся ответвительные анкерные опоры (ОА).
Поставщик железобетонных стоек ЛЭП – столичный завод ЖБИ-4
В московском регионе воздушные линии электропередач используются чаще всего для обеспечения электроэнергией дачных и коттеджных поселков в ближнем и дальнем Подмосковье. Поэтому в железобетонных элементах опорных конструкций существует определенная потребность.
Высококачественные изделия такого назначения выпускаются на нашем заводе – ЖБИ-4, который уже не один год входит в число лучших промышленных предприятий строительного комплекса Москвы и области.
У нас налажено производство изделий СВ:
Заводская система контроля качества начинается с проверки характеристик щебня, песка, цемента и арматуры, завезенных поставщиками на склады, а заканчивается приемо-сдаточным контролем. В результате конструкции полностью соответствует требованиям технических условий.
< Предыдущая | Вернуться к списку статей | Следующая > |
---|
Этапы монтажа фундаментов под дорожные знаки
Фундаментный блок временного расположения устанавливают без закапывания. При монтаже ЖБИ на постоянное место:
- Изготавливают яму в грунте или асфальтовом покрытии.
- Устанавливают фундаментный блок со стойкой. Для некоторых знаков требуется использование двух ЖБИ со стойками.
- Дорожный знак на стойку крепят хомутами или лентами.
- При необходимости расположения знака с выносом в сторону на стойке монтируется консоль.
- Надземную часть окрашивают составами, стойкими к погодным воздействиям.
- Место установки блока приводят в надлежащий вид, при необходимости восстанавливают асфальтное покрытие.
При проведении транспортировочных, разгрузочно-погрузочных и монтажных работ соблюдают правила, обеспечивающие полную сохранность фундаментов Ф-1, Ф-2, Ф-3 для дорожных знаков.
Производим и предлагаем продукцию:
Читайте также:
- Типы и размеры плит перекрытия
- Технология укладки тротуарной плитки
- ЖБИ как элементы благоустройства: виды, особенности
- Технология производства ЖБИ
- Железобетонные изделия: обзор ГОСТов и СНиПов
Работы на участке, предусмотренные ТУ
Реализацию плана электропитания на участке под индивидуальное жилищное строительство так же, как и саму схему, целесообразно доверять специалистам, если вы хотите, чтобы электрическая коммуникация была максимально работоспособной и надежной. Но и в этом случае собственнику лучше разбираться в особенностях электрической инфраструктуры для контроля над работами и собственной уверенности в том, что все сделано правильно.
Главным элементом системы на участке является приемное устройство трубостойки со счетчиком, который будет учитывать потребление электроэнергии. От него запитывается домостроение, хозяйственные постройки и электрические приборы на участке
Чрезвычайно важно грамотно выбрать материалы для реализации схемы. Электричество поступает по кабелю, преимущественно применяется воздушный способ прокладки
В этом случае чаще всего используют СИП 4 с сечением 16 мм3. Его изоляция выполнена из полиэтилена, который не разрушается от ультрафиолетового излучения, а ресурс достигает четверть века. В зависимости от того, какая схема реализуется на участке (однофазная или трехфазная) используется кабель либо с двумя, либо с четырьмя жилами.
В последние годы популярность набирает подземная прокладка кабеля. В этом случае лучше выбирать медный кабель ВВГ с сечением 10 мм3, или алюминиевый АВБбШв с сечением 16 мм3. Если вы используете бронированные марки, их можно проложить непосредственно под грунтом, обычные марки протягиваются в ПНД-трубе. Ввод в домостроение при подземной прокладке осуществляется так же, как при воздушном способе.
Трубостойка, ее функции и способы установки
Трубостойка – это отрезок трубы, предназначенный для крепления кабелей, через него осуществляется ввод проводов на участок. На ней же устанавливается электрический щиток. Согласно техническим нормативам от поверхности земли до ввода в дом электрическим проводов расстояние должно составлять не менее 2,75 метра. Такие параметры необходимы для того, чтобы избежать случайного соприкосновения. Если габариты строений не могут обеспечить такие требования, устанавливается трубостойка.
Она изготавливается из стальных труб, диаметр которых должен составлять: при вводе 2-х проводов – 20 мм, при вводе 4-х проводов – 32 мм. В трубу не должна попадать влага, следовательно, ее верх должен быть изогнут на 180 градусов. Во избежание поражения коррозией, целесообразно покрыть трубостойку краской или битумом. Гусак может проходить в домостроение либо через крышу, либо через стену. Если на участке еще нет строений, трубостойка может быть установлена на земле с соблюдением технических условий, применимых в этом случае.
Какие компоненты обязательны в электрощитке
Действующие технические стандарты предполагают обязательное наличие в электрическом щитке следующих приборов: входной пакетник, счетчик и УЗО. Все устройства должны соответствовать по параметрам особенностям схемы.
УЗО – обязательный компонент, это безопасность дома и домочадцев, даже, если оно сработает всего один раз за период эксплуатации, это предотвратит серьезные проблемы, вязанные с пожарами и поражениями током. Автоматический выключатель обеспечивает защиту от короткого замыкания и перегрузок линии.
Навесной замок на счетчик нужный атрибут
Крепление Сип кабеля к трубостойке
Для защиты механизмов замка и легкого открывания используйте wd40
Счетчик необходим в системе для учета потребления электричества, по его показаниям рассчитываются ежемесячные платежи. Эти приборы учета имеют множество модификаций, которые классифицируются по многим критериям: принцип действия, класс точности, особенности подключения, число измерительных элементов и другим факторам. Высоким спросом пользуются многотарифные счетчики, поскольку позволяют существенно экономить на оплате электричества.
Приборы учета с тарифом день/ночь обустроены комплектом счетных механизмов, каждый из них работает в строго определенное время суток. Так формируется учет по разным алгоритмам. В подавляющем большинстве случаев многотарифная система учета формирует существенную экономию семейного бюджета. Без прибора учета схема электропитания не может быть запущена в эксплуатацию.
Сверку счетчиков и их пломбирование выполняют сотрудники сетевой компании при осмотре, перед фактическим подключением электричества. После чего и составляются акты о завершении работ и подключении нового абонента.
Не забудьте установить розетки в щиток, для того, чтобы подключать строительные инструменты во время строительства дома
Одна из пломб на щитке
Провод заземления обязателен
Смета на трубостойку и цены на материалы
Таблицы всех видов бетонных опор
Характеристики основных опор представлены в таблицах.
Опоры железобетонные одноцепные вибрированные для I и II районов по гололеду высотой 11 м со стойками СВ-110-3,5 для ВЛ 10 кВ.
Шифр | Марка провода | Высота крепления нижнего провода, мм | Пролет между опорами, м |
УОА10-2 | 7600 | 80-75 | |
УА10-2 | 8100 | 80-75 | |
А10-2 | 8100 | 80-75 | |
ОА10-2 | 9150 | 80-75 | |
Уп10-2 | АС95/16 | 8600 | 80-75 |
П10-4 | АС70/11 | 8100 | 65 |
П10-3 | АС50/8 | 7600 | 95-85 |
Опоры железобетонные двухцепные вибрированные высотой 16 м со стойками СВ-164-12 для ВЛ 10 кВ.
Шифр | Марка провода | Высота крепления нижнего провода, мм | Пролет между опорами, м |
2К10-1 | АС90/16(III-IV) | 8850 | |
2А10-1 | 8850 | ||
2УП10-1 | То же | 8100 | 50,60, 65(IV) |
2П10-1 | 8100 | АС50/8 АС70/11 АС90/16 | 50,60,80,90 (I-III) |
Таблица размеров электрических столбов | |||
---|---|---|---|
Маркировка | L (мм) | B (мм) | H (мм) |
СВ | 9500 | 220 | 165 |
СВ | 10500 | 220 | 165 |
СВ | 10500 | 220 | 180 |
СВ 164-12 | 16400 | 220 | 180 |
СК 105-3 | 10500 | 220 | 370 |
СК 105-5 | 10500 | 220 | 370 |
СК 105-8 | 10500 | 220 | 370 |
СК 105-10 | 10500 | 220 | 370 |
СК 105-12 | 10500 | 220 | 370 |
СК 105-14 | 10500 | 220 | 370 |
СК 120-4 | 12000 | 220 | 391 |
СК 120-6 | 12000 | 220 | 391 |
СК 120-10 | 12000 | 220 | 391 |
СК 120-12 | 12000 | 220 | 391 |
СК 120-15 | 12000 | 220 | 391 |
СК 120-17 | 12000 | 220 | 391 |
СК 135-4.6 | 13500 | 220 | 412 |
СК 135-10 | 13500 | 220 | 412 |
СК 135-12 | 13500 | 220 | 412 |
СК 135-15 | 13500 | 220 | 412 |
Руководствуясь таблицей размера железобетонных столбов, можно провести электричество на загородный участок от дома соседа или другого источника питания.
Классификация по материалам изготовления
Деревянные опоры
Деревянные опоры ЛЭП широко распространены в условиях сельской местности, однако не стоит забывать, что соответствующие деревянные конструкции также применяются и на линиях вплоть до 220кВ.
Конструкции из дерева применяются чаще всего на линиях низшего напряжения, при этом они имеют ряд преимуществ:
- относительная долговечность (до 50 лет при соответствующей пропитке);
- небольшой вес;
- простота строительства и транспортировки;
- невысокая стоимость.
Железобетонные опоры
ЖБ опоры производятся из предварительно напряженного железобетона и имеют ряд преимуществ:
Стальные опоры
Стальные опоры на линиях 0,4-10 кВ ставятся крайне редко. Их прерогатива это линии среднего напряжения и выше. Опоры из металла в основном используются в качестве анкерных, однако при напряжении сети более 110 кВ применяются и промежуточные стальные опоры.
Технология строительства
Свайный фундамент под гараж возможно построить, привлекая бригаду опытных строителей. В результате вы получите надежное основание, подготовленное в соответствии с требованиями. Но при этом вам придется оплачивать не только стоимость строительных материалов, но и услуги специалистов. Но если придерживаться всех рекомендаций. То вполне возможно такие работы выполнить своими силами, понеся при этом минимальные финансовые расходы.
Строительство гаражного помещения – задача серьезная. Дело в том, что гараж должен обеспечивать надежную защиту от воздействия влаги и образования коррозии вашему транспортному средству.
Подготовка
При выполнении любых строительных работ выполняются подготовительные мероприятия. В первую очередь следует приготовить определенные инструменты:
- лопаты;
- уровень и отвес;
- рулетку, уровень и отвес;
- карандаш;
- рычаги, необходимые для ввинчивания свайных столбов;
- болгарку;
- деревянные колышки и шнур;
- кувалду.
Кроме этого, потребуются винтовые свайные опоры, оголовки под ростверк, металлическая арматура, цемент, щебенка и песок.
Разметка
Возведение свайного фундамента не предполагает предварительное выравнивание поверхности земли на участке, но для удобства выполнения работ рекомендуется убрать дерн и мусор. После этого определяем угловые участки объекта и в этих местах устанавливаем колышки. Рекомендуемый интервал между свайными опорами – от полутора до двух метров, при этом сваи распределяются по всему участку равномерно.
Остается в намеченных под установку местах сделать приямки глубиной десять – пятнадцать сантиметров и шириной, немного превышающей диаметр лопатки свайной опоры.
Установка свай
Как правило, под возведение гаража используют сваи, длина которых достигает пяти метров.
Монтаж опорных элементов выполняется одним из удобных вариантов:
- бурением – вручную устраивается скважина, погружается свайная опора;
- завинчиванием – свайный столб вкручивают непосредственно в почвенный состав. Опора выставляется вертикально, закручивание выполняется в направлении движения стрелки часов, пока наконечник сваи не достигнет плотного грунтового слоя. Чтобы правильно выполнить установку, следует прокрутить сваю ниже точки замерзания грунта, пока вращение не станет затруднено.
Армирование
Как только установка свайных опор завершена, их верхние части выравниваются по одному уровню. Каждая свая проверяется нивелиром и обрезается болгаркой.
Чтобы увеличить показатель прочности, в каждую опору устанавливается арматурный каркас. Некоторые этим условием пренебрегают, ведь гараж не создает серьезных нагрузочных воздействий.
Бетонирование
Мероприятие, обязательное к исполнению. Залитый в опору бетон добавляет ей прочности и создает надежную защиту внутренних стенок от образования коррозии.
Процесс бетонирования выполняется по стандартной схеме: жидкий бетон тонкой струей подается в опору и периодически протыкается куском арматуры, чтобы удалились воздушные пузырьки.
Монтаж оголовков
На каждой свае крепится оголовок. Рекомендуется использовать сварные конструкции, располагая их на одном уровне. Параметры оголовков определяются удельной массой гаража и сечением свайных опор. Проще и удобней оголовки изготовить из металлических пластин толщиной 0.8 – 1 см и диаметром, превышающим аналогичный размер сваи на три – четыре миллиметра.
Устройство ростверка
Это верхняя часть свайно-винтовой фундаментной основы в виде горизонтальной рамы, предназначенная для перераспределения нагрузочных воздействий и выполняющая функции несущего характера.
Виды ростверков по используемым материалам:
- деревянный – брусья крепятся к пластинам болтами либо привариваются металлическими хомутами. Между таким ростверком и почвой оставляется зазор;
- бетонный – монтируется опалубочная конструкция, изнутри ее устраивается гидроизоляционный слой и армирующий каркас, после чего заливается бетонная смесь;
- железобетонный – опалубка по ширине должна быть больше, чем толщина предполагаемых стен. После этого устраиваем гидроизоляцию, устанавливаем каркас и заполняем опалубку бетоном;
- металлический – рама изготавливается из швеллера или уголка.