Технические характеристики битумной мастики для кровли

Использование мастик для устройства кровель частных домов без рулонных материалов — сравнительно новая технология для нашей страны. Но она стремительно завоёвывает популярность благодаря новым материалам, позволяющим с минимальными затратами выполнять эту работу самостоятельно.

Мастика или битум: в чем отличие этих составов?

Для строительных работ сегодня применяются различные материалы, включая мастики и битум. Производители предлагают всевозможные варианты мастик, которые могут наноситься в холодном или горячем виде.

Битумная мастика используется в строительстве в основном для гидроизоляции. Ее наносят на поверхность только в горячем виде.

Мастика или битум: в чем отличие этих составов?

Своими руками для кровельных и прочих работ можно подготовить специальную битумную мастику, но наносится она только в горячем виде. Применение таких материалов во многом зависит от внешних и прочих условий, поэтому к выбору состава надо подходить серьезно.

Pgsnik › Блог › Рецепты антикора

Есть 2 основных типа антикора — мастичный и масляный.

Мастичный хорошо держится, защищает долговременно — на несколько лет, но для того, чтобы оно так и было, поверхтность нужно хорошо подготовить — зачистить до металла от старого покрытия, убрать остатки ржавчины преобразователем, просушить от влаги, особенно в углах, стыках, сварных швах. На старых машинах, где коррозия пробралась глубоко под предыдущее, обеспечить все эти условия весьма проблематично и придется немало потрудиться. Если же этого не сделать, слой новой мастики просто закроет сверху очаги коррозии вместе с влагой, и процесс будет продолжаться, только в скрытой форме.

Масляный антикор (он действительно на масляной основе) обладает гораздо большей проникающей способностью, сам в достаточной степени вытесняет влагу, содержит ингибиторы коррозии, не требует тщательной подготовки поверхтности — достаточно отодрать отслоившиеся ошметки старого покрытия. Но слой антикора не особо стойкий, рекомендуется обновлять покрытие по крайней мере раз в год. Следует обратить внимание, что есть состав для внутренних полостей и для днища. Так вот, при обработке днища сначала рекомендуется пролить составом для внутр. полостей — он проникает в мельчайшие щели, а уже затем через несколько часов — составом для днища, который, частично полимеризуясь, обеспечит более стойкую защиту от смывания.

Дальше просто разные рецепты которые были найдены на просторах нэта (без корректировок просто скопированные).

2 литра мовиля и 1литр солярки и дуй куда хочеш

можно битума с маслом наколотить

Срытые полости обрабатывал так — в мовиль добавлял нигрол приблизительно 5 к 1 и разбавлял уайт спиритом, днище — битумная мастика + отработка (3кг+0,5л) развел бензином (до жидкой сметаны) задул 3 слоя. 3 года мастика пластичная коррозии на металле нет

Вот такой бодягой скритие полости. Мовиль (2-3 банки) пушечное сало 1кг, отработка по вкусу. Задуваю кипятком.

по обработке скрытых полостей из моего личного опыта, состав: мовиль 2 части, нигрол 1 часть, пушечное сало 1 часть, все в емкость вариш до кипения, заливать в горячем виде, первый раз таким составом обработал машину лет пятнадцать назад, до сих пор ни где ржавчины нет, но обработку нужно производить в теплое время года неменее 20 градусов, конечно потрахкатся надо но игра стоит свеч. пушечное сало вчистом виде лить нельзя так как на морозе оно стает как кусок хозяйственного мыла.

я обычно покрываю днище и арки бодиевским гравитексом, на среднюю машину хватает 5-6 литровых банок, но тут одно но, нужно тщательно готовить обрабатываюмую поверхность, есть бюджетный вариант, тоже неплохо работает, береш две трехкилограмовые банки битумно-каучуковой мастики, сначало отмываеш поверхность водой проходиш щеткой по металлу, набираеш немного мастики разводиш в бензине чтобы она была жидкая как вода вобщем делаеш праймер, кисточкой наносиш на поверхность, после чего мастику бензином разводиш до консистенции гравитекса и пуликом для гравитекса наносиш, каждый слой нужно сушить, обычно я ложу в три слоя а там посвоему усмотрению, первый раз я этой гадостью воспользовался лет шесть назад прошлой осень смотрел днище этой машины, ничего все держится

Мой рецепт такой5л. солярки3кг. Пуш. сала2л. мовили присадки без разницыВ сервесах обходяца одной литровой бутылкой мовили проливая самые видные места и легко доступные крылья. короба, двери создавая впечатление полностью обработочной машины.

всем привет хочу поделиться хорошим рецептом антикорозийки, итак для основы нам нужно купить мастику резино-битумную, берем железную ненужную кастрюлу, ложим туда мастику и нагреваем ее горелкой или на костре, дальше добавляем автопластилин примерно на 3 кг мастики грамм 150-200 пластилина, потом берем пушечное сало примерно 200-300 грамм и все это дело кипитим до полного растворения всех компонентов, далее наносим в горячем виде на обробатываемую поверхность, можно разбавить мовилем или растворителем! Поверхность получается тостаточно толстой чтобы протевостоять гравию, зимой не трескается и находится в пластичном состоянии! вообщем отличная штука.

Битумная мастика холодного применения: для гидроизоляции и приклеивания- плюсы и минусы +

Эта статья поможет понять, что такое мастика битумная холодного применения. В чем заключается разница между холодной и горячей мастикой.  Где ее используют. Как правильно выбрать материал по свойства и качествам, для требующихся работ.

Битум – это твердая смола, на его основе изготавливается мастика. Для того, чтобы материал стал пластичным его температуру повышают, что значительно увеличивает время работ и имеет явный недостаток – риск пожара.

По этой причине гораздо удобнее использовать мастику холодного применения. Благодаря растворителям присутствующим в составе, гидроизоляционный материал находится в жидком состоянии и для использования не требуется нагрев.

Горячую и холодную мастики используют для достижения полной гидроизоляции. Растворитель испаряется, материал застывает. Получается высокопрочный гидроизоляционный слой.

Первый вид

Изготавливается на основе растворителей. Это полностью готовые для работ смеси. Мастика, изготовленная на основе растворителя пригодна для использования при минусовой температуре.

Схватывается данный вид гидроизоляции в течение 24 часов. Полное затведевание мастики и приобретение свойств гидроизоляции, требует данный вид материала применяют в кровельных работах.

Второй вид битумного гидроизоляционного покрытия

Изготавливают на водной основе – что характеризует материал, как не несущий вреда не имеет резкого запаха, высыхает за пару часов.

Гидроизоляцию изготовленную на водной основе нельзя применять при пониженной температуре. Хранить материал также стоит в теплом помещении.

Битумная мастики имеет разные модификации

Рассмотрим их.

Немодифицированная гидроизоляция. Состав не содержит полимеров и иных компонентов, повышающих свойства материала. Для крыш это вид не подойдет, для фундамента идеальный вариант. Гидроизоляция  примененная для фундамента не испытывает атмосферных перегрузок.

Мастику без полимеров применять для кровельных работ не рекомендуется.

Битумно-полимерная мастика. Из названия материала понятно, что этому виду гидроизоляции присущи высокие показатели.

Прекрасно адаптирован к большому диапазону температуры.

Очень хорошая молекулярная связка (адгезия), что позволяет применять мастику для приклеивания рубероида и аналогичных материалов.

Битумно–полимерная мастика благодаря своим качествам, обширно применяется для покрытия плоских крыш.

Битумно–резиновая мастика. В составе присутствует крошка из резины. Обладает достойными антикоррозийным свойством. Применяют для покрытия конструкций из металла.

Битумная мастика холодного применения: для гидроизоляции и приклеивания- плюсы и минусы +

Для кровельных работ битумно – резиновая мастика НЕ подходит.

Битумно–каучуковая гидроизоляция, она же жидкая резина — очень эластичная с высокими физико – механическими показателями. Данные качества увеличивают износостойкость покрытия. Прекрасно подходит для покрытия крыши.

Каучуковая мастика способна стать самостоятельным кровельным покрытием. Практически не подвержена, атмосферному влиянию.

Тип мастики напрямую связан с содержащимися в ней компонентами.

Однокомпонентная – готовое к работе покрытие.

Двухкомпонентная мастика перед началом работ требует смешивания с отвердителем. Используется в профессиональных целях. Обладает хорошими показателями.

При использовании двухкомпонентной мастики ВАЖНО точно следовать инструкции по смешиванию. Не правильные пропорции приведут к увеличению срока застывания.

Основные достоинства битумной мастики холодного применения

  • Сокращает время работ по гидроизоляции
  • Мастику можно развести растворителем, что сделает ее нужной консистенции
  • Срок эксплуатации более 25 лет
  • Покрытие можно применять на поверхностях из разного материала
  • Легкое нанесение.
  • Самостоятельное использование

Минусы данного материала

  • Высокая стоимость.
  • Битумно – полимерная мастика дает большую усадку, что сказывается на расходе материала.

Применение

  • Кровельные работы. Применяют для ремонта кровельного покрытия, для монтажа черепицы(мягкой), для связки с рулонными материалами.
  • Для гидроизоляционной обработки фундамента. Покрытие делается, как на ленточном фундаменте, так и на свайном.
  • Битумный материал используют, как гидроизоляцию под стяжку. Прекрасно подходит для полов в ванной, подвале, гараже.
  • При сооружении бассейнов и террас. В этих случаях для работ применяют резиновую мастику.

Битумная мастика холодного применения расход материала:

  1. Для склеивания 0,8 – 1 кг на квадратный метр
  2. Для гидроизоляционного слоя 2 – 3,8 кг на квадратный метр

На рынке лидируют два производителя:

  1. Мастика битумная ТЕХНОНИКОЛЬ
  2. Битумная мастика ЭКСПЕРТ

Оба производителя отвечают всем требованиям. Возможна разница в стоимости. И некоторых нюансах, таких как расход материала и время высыхания.

Важно помнить. Перед применением мастики необходимо очистить поверхность от мусора, грязи. Обрабатываемая площадь обязательно должна быть сухой. Если поверхность пористая ее необходимо предварительно обработать праймером.

Основные достоинства

Мастика имеет широкий спрос как строительный материал, вследствие своих свойств:

  • Большие характеристики гидроизоляции.
  • Надежно скрывает трещины, сглаживает плоскости.
  • Противостоит образованию, распространению грибковых, плесневых образований.
  • Высокая сцепливаемость с любой плоскостью.
  • Структура не разрушается при воздействии прямого солнечного излучения.
  • Выдерживает морозы, при этом структура сохраняет свои свойства (благодаря повышенной эластичности).
  • Легкость в использовании.
  • Характерная вязкость дает возможность равномерно нанести слой.
  • Долгий период эксплуатации (до 25 лет).
  • Доступность, низкая цена.

Недостатками можно назвать неиспользование материала в дождливую погоду, на неровности уходит больше сырья.

Особенности разбавления

Степень густоты разведения мастики определяется методом её нанесения:

  • Вручную.
  • Распылителем.

В первом случае применяется кисть или валик, во втором – специальный краскопульт или пульверизатор. Естественно, что для приготовления раствора, наносимого вручную, нет необходимости добиваться точности достижения жидкости требуемой степени текучести. Другое дело – применение распыляющего оборудования. Здесь подвижность разбавленной смеси должна иметь точно требуемое значение. В противном случае оно просто не будет функционировать.

Распыление мастики пульверизатором

Размазывание битумной мастики ручным методом подходит для обработки незначительной по площади поверхности, краскопультом – для большой территории и трудно доступных мест. При решении вопроса, как и чем развести битумную мастику для кровли, всегда должна учитываться технология нанесения. Для машинного способа необходимо подбирать компоненты, создающие мелкодисперсный раствор. Лучше всего применять растворитель, рекомендуемый самим производителем мастики.

Подготовка основания и нанесение праймера

Наносить готовую, разбавленную до нужной консистенции мастику можно только на предварительно подготовленную поверхность. Этапы технологии выглядят следующим образом:

  • На поверхности устраняются дефекты – неровности, отслоения, трещины, пробоины.
  • При необходимости изъяны залатываются, шпаклюются, бетонируются.
  • Поверхность очищается и высушивается.
  • Затем покрывается равномерным слоем грунта.

Битумный праймер

Грунтовка выполняется праймером. В его состав входят твёрдые фракции битумов. Поэтому перед нанесением раствор расплавляют. Пример технологии приготовления популярного варианта праймера состоит из следующих этапов:

  1. Твёрдый битум разрубается на небольшие куски.
  2. Далее они помещаются в ёмкость с заранее разогретым растворителем.
  3. При постоянном перемешивании смесь разогревается до температуры, не превышающей 200 °C.
  4. После полного растворения средство равномерно распределяют по поверхности.
  5. 10 литров готового праймера, как правило, достаточно для обработки 5-10 м2поверхности.

Выбор мастики для кровли разного уклона

При плоской кровле (уклоне не более 2,5%) монтаж осуществляется с минимальными трудозатратами. Армирование в этом случае не используют, потому как горячая мастика равномерно распределяется по поверхности.

Уклон от 2,5 до 10% будет усложнять процесс монтажа горячей мастики. Лучше использовать армирующие материалы, чтобы избежать стекания мастики до полного затвердевания.

При уклоне в 10-15% используют двойное армирование с посыпкой минеральными веществами. Причём и мастику наносят в 2 слоя.

Для уклона 15-25% мастику укладывают в 3 слоя, обеспечивая двойное армирование. Сверху — защитное покрытие в виде покраски.

При уклоне более 25% использование рулонных или мастичных материалов не рекомендовано.

Инверсионная кровля

Более длительный период эксплуатации заставляет многих застройщиков использовать этот метод. Стоит отметить, что предыдущий вид является далеко не совершенным и такие кровли начинают течь уже через несколько лет, хотя этого внешне и не видно. Если рассматривать инверсионную крышу с этой же стороны, то она не протечет даже через десятилетие.

Заглянув в разрез данной кровли можно сразу увидеть отличия. Дело в том, что здесь поменялись местами некоторые слои. Именно благодаря этому трюку инверсионная кровля выигрывает во всем. Помимо высоких показателей ее можно монтировать на уже эксплуатируемое здание. Для этого достаточно убрать несколько слоев старой крыши и уложить изоляцию в нужное место, а затем закрыть пирог в нужной последовательности.

За счет расположения слоев инверсионная кровля может быть эксплуатируемой. Как уже говорилось ранее, на ней можно оборудовать что-то типа мастерской или разместить лужайку с садом. В наши дни озеленение играет важную роль в жизни человека.

Инверсионная кровля

Данная кровля обладает своими подвидами. Деление происходит в зависимости от величины нагрузки.

  • Если на крышу действует минимальное давление, то ее структура будет включать ли стандартный кровельный пирог: пароизоляционный слой, теплоизоляционные плиты и гидроизоляция. В качестве примера можно привести летнюю площадку
  • В случае размещении на кровельной плоскости более серьезных весов стоит прибегнуть к укладке толстых и более прочных теплоизоляционных продуктов. Завершающие покрытие таких крыш украшают тротуарными плитками или другие продукты с идентичными защитными качествами
  • Когда вы планируете организовывать банкеты прямо у себя на крыше или хотите разместить на ней бассейн, то эти нагрузки называются высокими. Структура данного подвида будет содержать в себе укрепляющие материалы, расположенные промеж основных. Крыша будет готова, после укладки завершающего элемента – железобетонной плиты

Поняв в чем положительные стороны инверсионной кровли, наверняка, вам захотелось здание именно с такой крышей.

Создание инверсионной кровли

До начала строительства в зависимости от ваших потребностей сперва стоит определиться с будущими нагрузками, ведь от них будет зависеть вся структура будущей крыши.

Инверсионная кровля
  • Сначала, как и везде, приступают к подготовительным работам. Начало работ требует прогрунтовать основание специальными растворами. Это делается для лучшей адгезии наплавляемого материала с поверхностью
  • После подготовки укладывается слой гидроизоляционного материала. Стоит отметить, что сперва укладывается водонепроницаемый материал, как правило, это ПВХ мембрана. На данном этапе уже можно отметить существенно отличающуюся от традиционных методов укладку
  • Укладка теплоизоляции. Для инверсионных кровель идеальным вариантом материала является геотекстиль. Он укладывается промеж внутренней изоляцией и завершающим покрытием
  • В качестве наружного слоя может применяться множество продуктов. Подбор необходимого материала производится исходя от функционального назначения крыши. Если вы не планируете размещать на ней массивное оборудование, то им может быть любые рулонные покрытия. При средней нагрузке необходимо укладывать тротуарную плитку и более качественные материалы. Что касается самых больших показателей прочности, то они достигаются путем укрепления каждого слоя геотекстилем, а сверху весь пирог накрывают железобетонной плитой

Обустраивать слишком сложную кровлю, выдерживающую колоссальные нагрузки и затем не пользоваться ей по назначению – нецелесообразно. Перед строительством обсудите этот вопрос со своими членами семьи или знакомыми.

Сроки выполнения работ

УслугаКрыша площадью до 50 кв. м.Кровля площадью более 50 кв. м.
Установка опор для стропил1-2 дня2-3 дня
Строительство стропильной системы4-6 дней4-8 дней
Возведение шаговой обрешетки4-6 дней6-8 дней
Строительство контробрешетки4-6 дней6-8 дней
Монтаж финишного покрытия3-4 дней4-5 дней

Любое здание немыслимо без крыши. Она является той преградой, которая защищает внутренние помещения от атмосферных осадков и препятствует утечке тепла. То, насколько комфортным будет проживание в доме, во многом зависит от монолитности кровли. Раньше, в целях создания герметичности крыши, использовали глину и листовое железо. Эти способы были не слишком долговечны, и крыше требовался регулярный ремонт. С развитием строительной отрасли и изобретением новых материалов ситуация изменилась. Появилась новая технология .

Для создания надежной гидроизоляции крыши, обычно используют наплавляемые рулонные материалы.