Как сделать печь буржуйку в гараж на дровах и отработке

Отопление для гаража – актуальная задача для многих автомобилистов. Зимой пользоваться неотапливаемым помещением не очень удобно, поэтому есть смысл рассмотреть печи для гаража. Они необходимы для создания комфортной температуры и для автовладельца, и для самой машины. Конечно, среди автомобилистов ведутся споры, стоит ли отапливать гараж, если рассматривать этот вопрос с точки зрения полезности для кузова.

Содержание

Делаем трубу из гаража

Прикинув стоимость трубы-сэндвича, немного приху.. погруснел, так как цены изменились почти в два раза, с того момента как я покупал трубу для банной печки, в среднем где то выходит 2000 р/метр, и это для печки из бочки!!! Нее, пойдем другим путем, купил просто трубу из металла, с толщиной стенки 3-4 мм, диаметр 110 мм, колен для нее не оказалось, поэтому все повороты буду делать сам (их два к счастью), я вас скажу то еще занятие, не для слабонервных, поэтому и фоток процесса сваривания трубы под 90 градусов нет, не до них было, трубу от печки, решили выводить через стену гаража, а он каркасный блин, поэтому купили проходку для потолка, пропилили под нее дыру в стене, и далее в сайдинге

Затем поставили проходку, вот такую

и просунули уже сваренную трубу с двумя поворотами под 90 градусов

Основное крепление трубы будет на внутренней стенке гаража, так как снаружи сайдинг, и не него ни чего закрепить не получится, забегая вперед, трубы понадобилось 5 метров, при высоте стен гаража 2,5 метра, тяга хорошая. В общем ч то бы труба не упала, пришлось варить вот такую конструкцию для ее крепления, в основном уголок с полкой 25 мм.

 Классификация печей – основные параметры

Ассортимент отопительных приборов, выставленных на прилавках магазинов, впечатляет. Можно подобрать печь для гаража, работающую на дровах, отработанном масле, газе, бензине и т. п. Проблема в цене – хорошее оборудование стоит дорого, а, которое по карману – даром не нужно. Неудивительно, что в гаражах встречаются печи разнообразных конструкций.

Самодельные отопительные приборы для гаражей классифицируются по следующим признакам:

  • Вид топлива. Печь работает на твердом топливе (дерево и уголь) или на отработанном масле. Первый вариант наиболее доступный и популярный, второй востребован в автотранспортных хозяйствах и на СТО – там его использование экономически выгодно.
  • Материал, из которого изготовлена печь. Кирпич или металл. Впрочем, металлические изделия более популярны, т. к. кирпичные печи медленнее нагреваются, сложнее в изготовление и занимают больше места (для гаражей – важный параметр).
  • Интенсивность горения. Печь работает в двух режимах – интенсивном (режим “буржуйки”) или газогенераторном (длительное горение).

Особых пояснений требует только последний пункт. Не так давно в гаражах устанавливали печи из толстостенных металлических бочек, известных как “буржуйки”. Их конструкция не отличалась сложностью – в бочке вырезали дверцу, в верхнюю плоскость врезали дымоход, а саму ее водружали на металлические ножки.

Изготовление такой печи не отличается сложностью и высокой ценой, но на этом ее положительные качества заканчиваются. Греет такой отопительный прибор, только пока горит огонь, после чего в считаные минуты остывает, срок эксплуатации тоже не слишком длинный (при постоянном использовании редко превышает 5 лет).

Но сегодня доступность материалов и инструментов, позволяет мастерам разрабатывать, создавать или копировать изделия признанных производителей.

Изготавливаем печку из листов стали – руководство для домашних умельцев

Вместо баллона допускается использовать стальные листы. Отопительная конструкция из них очень популярна среди владельцев мастерских и гаражей. Печь из листов не только нагревает помещение, но и применяется для приготовления пищи. При этом она имеет компактные размеры.

Делаем чудо-печь из стальных листов так:

  1. Находим подходящий чертеж конструкции.
  2. Изготавливаем крышку будущего отопительного агрегата и дно топливника из листа толщиной 6 мм, а сам резервуар из листа 4 мм. Получить требуемые заготовки из листовой стали несложно при помощи болгарки.
  3. Вырезаем из 4-миллиметрового листа полоску стали шириной 11,5 см, складываем ее в кольцо сечением около 34 см (эту операцию следует производить на листогибочном агрегате), привариваем к последнему полосу. Вы получили трубу резервуара для топлива.
  4. Из этого же листа делаете круг (его диаметр будет составлять 34 см). Он станет выполнять функцию крышки для резервуара. К ней нужно приварить металлические уголки (с четырех сторон).
  5. Из 6-миллиметрового листа вырезаете полоску (6 см по ширине) и делаете из нее кольцо, а также еще один круг. Сечение круга и кольца должно быть чуть больше 35 см.
  6. В центре круга прорезаете отверстие для дымоходной трубы сечением 10 см. Рядом с этой дырой делаете еще одну. Ее диаметр – 5,5 см. В это отверстие будет подаваться топливо. Осталось лишь сварить в одну конструкцию круг и кольцо, чтобы получить резервуар для заливки отработки.

Теперь нужно сделать нижнюю часть бака. Вырезаете круг из 6-миллиметрового листа, отступаете 2 см от его края и делаете отверстие (в него помещается патрубок для дымохода). Сам патрубок получаем путем отрезания куска (около 13 см) трубы сечением 10 см. Затем делаете перегородку – вырезаете прямоугольную заготовку из листа 6 мм. Ее длина – 33 см, а ширина – 7. Перегородка устанавливается в 35-сантиметрвоый по диаметру круг и приваривается. После этого можно монтировать и патрубок.

Печь из стали на отработанном масле

Сделанную самой первой трубу следует немного доработать. Снизу на ней необходимо будет просверлить по кругу 48 девятимиллиметровых отверстий (8 на одну окружность, общее число кругов – 6, дистанция между ними – 6 см). Обработанную таким образом трубу можно монтировать в крышку резервуара для горючего. Процедура выполняется так, чтобы она стояла абсолютно ровно. При наличии отклонений нужно обработать трубу болгаркой и напильником

Важно! Труба и крышка не свариваются между собой. При этом они обязаны входить максимально плотно друг в друга

Далее все просто:

  • Соединяете две части емкости. Они также не свариваются. Плотность их сочленения обеспечивается кольцом-уплотнителем.
  • Привариваете к трубе с 48-ю дырами емкость для заливки масла, а с противоположной стороны – две соединенные кольцами части.
  • На отверстие для подачи отработки монтируете глазок – пластинку в виде круга. Она должна легко закрываться и открываться.

Последний шаг – монтаж дымохода. Его длина, как было сказано, берется не менее 400 см. Вне помещения он должен располагаться по вертикали (строго, без малейших отклонений – проверяйте уровнем). В самой же комнате, где стоит печь, дымоход можно установить под небольшим наклоном.

Как сделать буржуйку для обогрева гаража?

В статье речь пойдет только о том, как изготовить металлическую буржуйку, кирпичные и каменные варианты оставим для другой статьи. Выбирая будущий проект, ориентируйтесь на те ресурсы, что находятся у вас под рукой. Если вы можете использовать старую трубу диаметром в 30 и более см, то делайте печь круглой, если простые листы стали или иного подходящего металла или сплава, то ориентируйте себя на форму прямоугольника.

Какая бы печь ни строилась, но она обязательно будет состоять из корпуса с 2-мя частями – топкой и поддувалом. В топке происходит сгорание топлива, после чего несгоревшие угольки, зола и мусор падают через решетку на дне топки и оседают в поддувале. Ширина прорезей в решетке (в обычных печах это называется колосники) зависит от вида топлива, под который вы готовите печь. Если вы собираетесь топить дровами, то ширина должна быть от 4 см, а если углем, ветками или щепками, то 1-2 см.

Схема монтажа отопителя.

Как сделать буржуйку для обогрева гаража?

Помимо этих элементов, любая буржуйка должна иметь систему вывода продуктов горения, то есть просто трубу. Крепиться к корпусу она может как сверху, так и сзади. В любом случае старайтесь делать ее максимально ровной и вертикальной. Любые изгибы и наклоны дымохода скажутся на силе тяги и эффективности устройства.

Чтобы сделать буржуйку более эффективной в ее теплоемкости, к бокам корпуса приваривают несколько ребер. Это могут быть обычные пластины толщиной в 5 мм, прикрепленные перпендикулярно к плоскости печи. Все это делается для улучшения обогрева, за счет увеличения площади соприкосновения разогретого металла с воздухом. То есть это своего рода радиаторы обычного отопления.

Для того чтобы сделать буржуйку, проще всего для ее корпуса использовать старую трубу, диаметром от 30 см, при толщине в 5 см. Если трубы такой под рукой нет, то возьмите листы металла той же толщины.

Для дымохода можно использовать трубу диаметром в 12 см и толщиной в 2-3 мм (по крайней мере, первые метры должны быть не меньше такой толщины, иначе металл слишком быстро прогорит).

В процессе разрезания листов металла по разметке, учитывайте толщину самого металла и диска пилы, чтобы не ошибиться в дальнейшем.

После раскроя металла можно переходить к самой сварке.

Как сделать буржуйку для обогрева гаража?

Подготовьте сварочный аппарат (установите положение на 140-160 А), специальную робу, электроды марки МР-3 или АНО-21, сварочную маску и приступайте к работе.

Схема устройства самодельного обогревателя для гаража.

Сначала скрепляют 3 боковые стены с днищем, которое должно отстоять от пола не меньше чем на 5 см, чтобы не касаться раскаленной частью топки к полу. Все углы должны быть прямыми, внимательно убедитесь в этом и после этого приварите элементы вместе так называемым тавровым швом.

Следующим шагом является приваривание топочного дня с заранее прорезанными щелями. Прорези постарайтесь делать параллельно и ровно, боковые должны отступать от стенок примерно на 5 см.

Расстояние от дня топки до дна поддувала должно быть не менее 10 см.

После сборки всех указанных частей конструкции, вырежьте в задней стене отверстие для будущего дымохода.

Как сделать буржуйку для обогрева гаража?

После этого нужно будет заняться передней стенкой печи. Прислоните ее к уже собранной конструкции и наметьте все места стыков, особенно точно и аккуратно выделите место контакта с перегородкой между топкой и поддувалом. Затем болгаркой необходимо вырезать прямоугольные отверстия для дверцы топки и поддувала. Вырезанные части металла не выбрасывайте. Эти прямоугольники пойдут на изготовление дверей. Для этого их приваривают к навесам максимально высоко. Это сделано с тем умыслом, что от нагрева они могут постепенно просесть и заклинивать при закрывании.

Последним шагом является приваривание передней части печи.

Классификация

В зависимости от потребляемого топлива и устройства печек, выделяют четыре группы. Они могут работать на жидком, твердом топливе или электричестве. Печки для гаражей разделяют на следующие группы:

  • печки (котлы) на газе. Они имеют доступную цену, но взрывоопасны – если нет подвода газа, нужно покупать его в баллонах;
  • использующие твердое топливо, например, буржуйка. Это наиболее распространенный вид печи: она использует любое твердое топливо;
  • электрические приборы. Преимуществом являются компактные размеры, высокая безопасность, отсутствие отходов горения, дыма; минусом – дорогой источник энергии;
  • печки для гаража на отработанном машинном масле – наиболее экономный прибор.

Вариант #— надежный и эффективный кирпич

Кирпичные печи в гаражах встречаются не часто, поскольку вариант это достаточно трудоемкий. Такое устройство занимает небольшую площадь, примерно 2Х2,5 кирпича. Для кладки берут огнеупорный кирпич, а также замешивают раствор из песка, огнеупорной глины и шамотного порошка.

При изготовлении кирпичной печи для гаража используют специальный шамотный кирпич, а во время замешивания раствора рекомендуется добавлять шамотный порошок

Вариант #— надежный и эффективный кирпич

Для топочной камеры используют шамотный кирпич на уровне второго, третьего и четвертого рядов кирпичной кладки. Высота такой кирпичной печи обычно равна девяти кирпичам. Для отвода печных газов устраивают кирпичный дымоход, в который вставляют гильзу из нержавеющей стали. Выводят дымоход, как правило, через крышу.

Начинающим строителям, решившим возвести в гараже кирпичную печку, следует обсудить нюансы проекта с опытным печником — ведь это целая наука, достойная отдельной профессии. Если при работе будут допущены значительные огрехи, кладку придется разрушить и полностью переделать.

Как создать печь своими руками

Печи, созданные самостоятельно, и работающие на отработанном масле являются самыми популярными агрегатами для отопления гаража. Не требуется особых навыков или знаний, чтобы сделать самую простую модель такой печи. В качестве топлива для данного устройства может выступать любое масло (сланцевое, машинное, индустриальное, трансмиссионное), дизельное и печное топливо, отходы лакокрасочного производства. Все это может давать теплоотдачу, которая аналогична электрическому обогревателю.

К минусам такого прибора относится необходимость регулярной чистки, примерно каждый 10 дней нужно очищать внутреннюю поверхность печи и дымоход. Рекомендуется сделать его сечение больше обычного, а топливо использовать максимально чистое.

Вся печь представляет собой две емкости, которые соединены между собой вертикальной трубой с множеством отверстий. Рекомендуется придерживаться определенных стандартов:

  • Общие габариты печи — 70*50*35 см;
  • Сечение вытяжки делать в пределах 105 см;
  • Вместимость емкостей около 12 литров;
  • Общий вес — 30 кг;
  • Расходы топлива не должны превышать 1–1,5 л/час.

Чтобы изготовить такую печь, необходимо:

  • Две металлические емкости;
  • Стальная труба;
  • Металлический уголок;
  • Патрубок;
  • Оцинковка или готовый дымоход.

Важные инструменты:

  • Болгарка;
  • Сварочный аппарат;
  • Инструмент для мерки;
  • Болты или клепки, мелкие инструменты.

Печь на отработке

Принцип работы печи на отработанном масле.

Все современные печки для обогрева гаража можно разделить на 2 группы, в зависимости от вида топлива, который они используют, — это печь на отработке и печь на твердом топливе. Рассмотрим подробнее первую из них.

Печь на отработке — одна из самых лучших из всех возможных самодельных печей в финансовом плане. Во-первых, она имеет очень высокий КПД (около 75%). Во-вторых, она работает на отработанном масле, то есть на отходах того же самого гаража, что все равно подвергались бы утилизации. В-третьих, расход даже такого дешевого топлива минимален: примерно на час работы печи, способной согревать немаленький гараж в зимний период, необходимо около 1 л отработки, дизеля или других жидких нефтепродуктов.

Но помимо экономии, печь на отработке имеет еще и конструкционные преимущества. Она очень проста в изготовлении и ее эксплуатация не представляет ни малейших трудностей. Пока в печи есть топливо, она не будет вас беспокоить совершенно. Можете смело заниматься своими делами. Если, конечно, вы все сделали правильно при монтаже самой конструкции и выборе места установки.

Следующее преимущество — это экологическая безопасность. Конечно, при работе с маслом будет присутствовать неприятный запах, но зато при сгорании не образуется ни копоть, ни дым. То есть, сжигая отходы работы различных механизмов, вы утилизируете их совершено безопасно для окружающей среды.

Схема устройства источника питания печи ОВ65/95.

Печь настолько проста, что там просто нечему ломаться. Да и мало какие внешние воздействия способны повлиять на ее работу, разве что удар кувалдой. Она может работать при любой температуре и влажности. Простота конструкции способствует еще и тому, что ее легко демонтировать и транспортировать.

Теперь поговорим о ее безопасности. Может показаться, что работа с жидким топливом опасна случайным пожаром, но это совершенно не так. Просто так на открытом воздухе масло не способно гореть, если печь опрокинуть, то разлившееся масло не станет гореть, ведь в топке сгорает не само масло, а его раскаленные пары. Единственная опасность пожара может возникнуть, если возле печи будет находиться что-то легковоспламеняющееся, так как сама печь раскаляется очень сильно.

Делаем печь для гаража своими руками: обзор 4-х лучших самодельных конструкций Гараж

Автолюбители, имеющие гараж на приличном расстоянии от дома, всегда сталкиваются с проблемой его обогрева в зимний период. Ведь никакого смысла в холодном гараже нет. Поэтому каждый старается выдумать что-то для обогрева.

Самое простое – включить электрический обогреватель, но проблема в том, что он не способен в полной мере прогреть такое помещение, как гараж. Кроме того, электричество не является дешевым видом энергии. Существует много вариантов создания эффективного отопления в гараже. Мы предлагаем вашему вниманию некоторые из них.

Итак, делаем печь для гаража своими руками: обзор 4-х лучших самодельных конструкций.

В большинстве случаев гараж является не очень просторным помещением. Особенно это чувствуется, когда там находится машина. Тем не менее, автолюбитель проводит достаточно много времени в этом замкнутом пространстве. Исходя из этого, к печи, которой планируется оборудовать это помещение, предъявляются следующие требования:

  • Ее размеры должны быть компактными, чтобы она не мешала свободному проходу людей и въезду автомобиля.
  • Работать печь должна на твердом или жидком топливе, а лучше на обоих видах.
  • Разогрев печи до рабочей температуры должен происходить как можно быстрее.
  • Температуру в гараже печь должна поддерживать длительное время.
  • Конструкция обязана быть простой и легкой в изготовлении.
  • Стоимость материалов не может превышать разумных пределов.
  • Печь должна быть практична, удобна в обслуживании и повседневной эксплуатации.
  • Отопительный агрегат не должен выжигать кислород слишком сильно и выделять вредные вещества в помещение гаража.
  • Окружающие печку материалы должны быть надежно защищены от возгорания.

Всем эти требованиям, по нашему мнению, соответствуют следующие виды самодельных печей: кирпичная, металлическая буржуйка, агрегат на отработке, печь длительного горения. Рассмотрим каждую из них более подробно.

Делаем печь для гаража своими руками: обзор 4-х лучших самодельных конструкций Гараж

Кирпичная печь для гаража

Использование огнеупорного кирпича для сооружения печки в гараже не очень сильно распространено, поскольку этот вариант является достаточно трудоемким. Вместе с тем, кирпичная печь обладает рядом достоинств и полностью соответствует предъявляемым требованиям.

Размеры такой печки небольшие: достаточно сложить ее на площади 2Х2,5 кирпича. Работает она на обычных дровах, а температуру поддерживает долго, так как кирпич обладает прекрасной теплоемкостью.

Стоимость материалов невысока, а риск воспламенения чего-либо от такой печи минимален, так как кирпич не способен нагреться до очень высокой температуры.

Важно

Вместе с тем, имеются у этого варианта и недостатки. В первую очередь это сложность сооружения. Не каждый умеет обращаться с кирпичом и делать правильно кладку, не говоря уже о тонкостях печного дела.

Поэтому, для кладки кирпичной печки лучше нанять печника, который предусмотрит все нюансы. Еще один недостаток – не слишком быстрый нагрев печи до рабочей температуры по сравнению с другими вариантами.

Преимущества и недостатки «буржуйки»

Как бы это странно ни звучало, но буржуйка для гаража это очень важный аксессуар. Для противников ее присутствия в том помещении можно привести такие аргументы в ее пользу:

  • Печь занимает немного места, она довольно компактная;
  • Она не требует большого ухода – простота конструкции и неприхотливость делают е оптимальным вариантом;
  • Для нее используются самое простое топливо – дрова, брикет, уголь;
  • При желании ее можно модернизировать – установить дополнительные экраны или перевести на жидкое топливо (отработанное машинное масло или дизельное топливо);
  • Ее можно собрать своими руками, для этого понадобится умение работать с болгаркой и электросваркой, 500 рублей на покупку деталей и 5-8 часов свободного времени.

Правда, есть и недостатки:

Преимущества и недостатки «буржуйки»
  • Хотя это и печь с зольником, поддувалом и закрытой топкой ее нельзя оставлять без присмотра;
  • Она быстро остывает и абсолютно не держит тепло;
  • Хотя она и компактная, но машину от нее нужно ставить на определенном расстоянии, а места в стандартном гаражном боксе обычно не хватает.

Но, несмотря на все эти неудобства печь в гараже это великое дело. Можно поработать в холодное время, а можно и с товарищами посидеть. А также закрыться от праведного гнева жен и пересидеть в тепле пока уже они остынут и сменят гнев на милость.

Техника безопасности при эксплуатации самодельной печи

  • Дрова и горючие материалы хранят на большом расстоянии от работающей печи.
  • Для жидкостных устройств применяют только тяжелое топливо. Ацетон, бензин, растворитель, спирт используют для розжига.
  • Под рукой всегда должен быть огнетушитель или мешок с песком.
  • Не закрывать заслонку на выходе, пока в топке тлеют остатки дров. Велика вероятность угореть.
  • Не перетапливайте дровяную печь. Раскаленные докрасна стенки могут повредить лакокрасочное покрытие автомобиля.

Любой вариант печи, сделанной своими руками, позволит произвести ремонт в зимнее время и поддерживать благоприятный микроклимат для машины. Это полезное устройство должно быть в гараже у каждого уважающего себя автовладельца.

Делаем буржуйку на отработке

Солярка и отработанное машинное масло – очень калорийное топливо. Если оно достается вам недорого, то нет смысла связываться с дровами и углем, проще изготовить надежную печь – капельницу. Ее принцип действия заключается в сжигании отработки, капающей внутрь раскаленной чаши. Причем по пути жидкое топливо успевает прогреться, так как проходит через маслопровод, встроенный внутрь трубы – дожигателя. Устройство буржуйки капельного типа подробно изображено на чертеже.

Делаем буржуйку на отработке

Для эффективного сгорания масла воздух в печку нагнетается с помощью вентилятора, а отработка течет естественным образом из бачка, подвешенного к стене рядом с отопителем. Другой вариант – принудительная подача горючего путем создания давления в топливной емкости (например, ручным насосом).

В качестве корпуса печи может выступать как труба O219 мм, так и пропановый баллон диаметром 30 см. Изготовление масляной буржуйки своими руками – задача несложная, главное, правильно сделать отверстия и прорези в дожигателе и проложить топливопроводную трубку к чаше, установленной на дне. Полное руководство по сборке представлено в другой нашей статье. Ближе познакомиться с работой отопителя вы можете из видеоролика:

Делаем буржуйку на отработке

Закрытая печь для масляного отопления гаража

Гораздо более экологичным способом является отопление гаража с помощью закрытой системы. Это может быть водяное отопление или паровое, которое монтируется в гараже по аналогии с отопительными системами жилых помещений. Выступать в качестве топлива при этом могут различные ресурсы, в том числе и отработанное масло.

Пример схемы водяного отопления в гараже

Схема водяного отопления в гараже включает в себя печь, котел, трубы, радиаторы и запорно-регулирующую арматуру. Вместо воды в системе отопления гаража целесообразно использовать тосол или антифриз. Это убережет систему от замерзания в случае нерегулярного использования системы. Печь может быть изготовлена самостоятельно или куплена. В продаже имеются различные модели печей на жидком топливе в широком ценовом диапазоне. Все зависит от объема, мощности и дополнительных опций (клапана, монометра, система контроля и т.п.). Кроме того, печи на жидком топливе могут значительно отличаться и по конструктиву. Это могут быть и небольшие керосиновые обогреватели с площадью обогрева 12-16 , и мощные дизельные тепловые пушки для промышленного использования. Рассмотрим подробнее схему водяного отопления гаража на жидком топливе.

Изготовление классической печки-буржуйки

Так как сделать буржуйку нужно прямоугольной формы, потребуется листовой металл толщиной не менее 3 мм. Работу выполняют в следующем порядке:

  1. Из листа вырезают заготовки.
  2. Боковые стенки сваривают с дном.
  3. Приваривают заднюю стенку.
  4. Внутри намечают границы раздела пространства на зольник, топку, дымооборот. На расстоянии 10 -15 см от дна приваривают 2 уголка для установки съемного колосника, который собирают из арматуры диаметром 10 — 15 мм.
  5. В верхней части приваривают 2 прутка, на которые будет укладываться отражатель из металлического листа для дымооборота. Между ним и стенкой должен оставаться зазор для прохода дыма.
  6. Приваривают крышку с отверстием под гильзу диаметром 15 — 20 см для установки дымоотводной трубы.
  7. Для удобного извлечения колосника и отражателя во время чистки дверку с защелкой и ручкой делают размером, близким к ширине буржуйки.
  8. Снизу корпуса печи приваривают ножки из трубы диаметром 20 — 50 мм высотой 8 — 10 см.
  9. Дымоотвод делают из 3 отрезков трубы диаметром 15 — 18 см, соединенных под углом 45°.
  10. В отверстие крышки вваривают гильзу.
  11. Перед креплением в дымоход устанавливают поворотную заслонку размером меньше, чем внутренний диаметр трубы.

После установки буржуйку регулируют по высоте. Трубу выводят наружу через отверстие в стене или крыше. Упрощенные конструкции собирают без колосника и отражателя.

Плюсы и минусы использования буржуек для отопления

Буржуйка характеризуется целым списком положительных качеств:

  • с помощью изделия можно не только прогревать большое помещение, но и готовить пищу;
  • для прогревания пространства достаточно 30 минут;
  • в каком бы углу не находился прибор, равномерно разогревается любой уголок;
  • экономное расходование материала для растопки, в отличие от прогревания помещения электричеством (в качестве растопки используют дрова, уголь, отходы);
  • сделать можно из подручных материалов;
  • устройство простое в эксплуатации;
  • для установки не требуется больших материальных затрат.

Но, как и у любого другого приспособления, имеются отрицательные стороны:

  • необходимо продумать систему дымохода;
  • для поддержания чистоты требуется периодическая очистка всех деталей, включая дымоход;
  • металлическая буржуйка быстро остывает, поэтому тепло удерживается плохо.

Недостатков устройство имеет немного. В случае правильной установки не доставит труда содержать печь в исправном состоянии.

Изготовление

Как емкость можно использовать старый пропановый баллон. Из уголка делаются ножки длиной 20 см. Затем они привариваются к емкости. Посередине нижней емкости делается отверстие для присоединения вертикальной трубы. Лучше, чтобы она соединяла емкости с возможностью разборки, поэтому верхнюю часть можно сделать съемной.

Печь из газового баллона, которую можно использовать в гараже

В трубе делаются отверстия (10 шт.), как и в топке – для заливки топлива. Последнее должно находиться сверху, закрываться крышкой. Она позволит регулировать подачу кислорода, формировать эффективность обогрева.

Изготовление

Сверху самодельной конструкции приваривается патрубок, предусмотрев для него отверстие. Остается сделать дымоход (если используется не готовый вариант). После сборки конструкции нужно установить ее на место.

Изготовление аккуратной и простой печи для гаража

Дальше тестируется. Бумагу укладывают в топливный бак, заливают литр масла, выжидают несколько минут. После начала кипения начнется обогрев.

Кирпичная печь для гаража своими руками

Иногда в большом гараже устанавливают кирпичную отопительную конструкцию, несмотря на то, что процесс её монтажа намного сложнее всех агрегатов, описанных выше. Плюсом этой конструкции является тот факт, что агрегат нагревается длительное время, но и остывает достаточно долго.

Кирпичную печь нужно растапливать заранее, за 1–2 до начала работы в гараже. Для сооружения данной конструкции следует подготовить нужное количество шамотного и огнеупорного кирпича.

ВНИМАНИЕ! Кирпичная печь имеет достаточно большой удельный вес. Поэтому под конструкцию желательно соорудить надёжный фундамент.

Отопительный агрегат сооружают в 9 рядов, на уровне 2–4 выкладывают поддувало и топку. Трубу сооружают из кирпича и выводят её через потолок и крышу, важно, чтобы кладка была ровная, иначе дымоход будет быстро засоряться.

Соорудить печь в гараж сможет любой автовладелец, если грамотно подойдёт к обустройству конструкции и воспользуется советами, представленными выше.

Подпишитесь на наши Социальные сети

Изготовление печи для гаража

Очень важно подготовить место в гараже, где будет стоять печь на отработанном масле. Стены и пол в этой области помещения нужно покрыть теплоизолирующим материалом – листовой сталью или асбестовыми листами

А можно поставить агрегат на кирпичную кладку. Сначала нужно сделать чертеж со всеми замерами и согласно схеме (рис. 3) собирать агрегат для гаража своими руками.

Рис. 3 Схема изготовления печи на отработанном масле

Начинать работу следует из изготовления резервуаров. Для этого берется лист стали толщиной 4 мм, и с помощью болгарки вырезается из него размеченные детали. Разметка должна осуществляться согласно чертежу. Как правило, эти детали круглой формы, но можно сделать и квадратные.

Соединяются детали печи на отработанном масле сварочным аппаратом. Крышка для нижнего резервуара изготавливается из листовой стали 6 мм толщиной (рис. 4). В этой крышке нужно сделать отверстие с заслонкой, через которое в первую камеру сгорания будет попадать воздух, а также через это отверстие заливается масло. Заслонка нужна для того чтобы контролировать интенсивность горения.

Рис. 4 Нижний резервуар для отработанного масла

Крышка на нижний резервуар должна одеваться очень плотно, не должно быть зазоров. В крышке есть круглое отверстие посередине, к нему приваривается труба-горелка, которая соединяет 2 резервуара. Эта труба должна быть не меньше 10 см в диаметре, а ее длина не меньше 35 см. В соединительной трубе печи следует просверлить отверстия 9-10 мм (рис.5), их должно быть около 50 шт. сверлить отверстия нужно равномерно по рядам.

Рис. 5 Отверстия в трубе-горелке печи на отработанном масле

Далее по примеру первого резервуара следует изготовить верхний, то есть камеру сгорания. Также как и в первом варианте, крышка должна быть из стали 6 мм толщиной. В этой крышке должно быть вырезано отверстие для дымохода. Также к крышке приваривается перегородка. Изготавливается она из стали 6 мм, и размещается ближе к дымоходному отверстию.

Готовая верхняя камера сгорания приваривается к трубе-горелке. Крышка также должна хорошо прилегать и не образовывать зазоров.

Рис. 6 Все необходимые детали для сборки агрегата на масле своими руками

Все швы соединения, которые делались с помощью сварки нужно проверять на герметичность и зачищать наждаком. Дымоход печи на отработке, которая устанавливается в гараже, должен быть изготовленным из оцинкованной стали, жести, или керамики. Для удобности обслуживания дымоходной трубы следует сделать ее съемной. Так будет удобнее ее чистить.

Перед тем как в гараже установить прибор на отработке нужно его проверить на улице, то есть первый раз, он функционирует вне помещения. Это нужно для безопасности, чтобы понять, что все правильно собрано. Залить нужно около 2 литров масла и производится розжиг. Если сделано все правильно, агрегат на отработке должен полностью разгореться через 5-7 минут.

Если же произошла непредвиденная ситуация и печь загорелась, то ни в коем случае нельзя ее тушить водой, это делается только огнетушителем.

При эксплуатации масляной печи для гаража применяется разное масло, отработанного типа. Например, моторное, трансмиссионное, амортизационное, трансформаторное. Конечно, лучше если масло будет чистым, но даже если оно будет загрязненным ничего страшного. Масло можно самостоятельно очистить или отстоять

Очень важно чтобы в отработанное масло не содержало воду

Для розжига отработанного масла своими руками нельзя использовать легко воспламеняющие вещества, например, бензин или ацетон. При розжиге можно использовать такие катализаторы горения как мазут, керосин, жидкость для розжига костров и т.д. Катализатор должен быть маслянистым. После того как печь работает не нужно доливать топливо, так как эффективность горения резко снизится. Заправка печи на отработанном масле происходит, только после полного сгорания предыдущей порции масла и полного остывания агрегата.

Как сделать печь для гаража из металла своими руками: чертежи и рекомендации

Зачастую в гараже не устанавливают полноценную систему отопления. Это обусловлено относительно редким использованием помещения и его небольшой площадью. Но для продолжительной работы в холодное время года рекомендуется сделать печь для гаража из металла, что вполне возможно своими руками. Чертежи и характеристики конструкции могут отличаться в зависимости от требований к теплоснабжению.

Самодельная печь для гаража: параметры и условия эксплуатации

Важно изначально определиться с местоположением конструкции. Она не должна занимать много места, во время работы не препятствовать свободному перемещению по гаражу или выполнению тех или иных операций. Чаще всего выбирают угловое расположение печи.

Изготовление и монтаж печи осуществляется согласно следующим условиям:

  • Обязательное обустройство дымохода. Его высота должна быть минимум 3 метра.
  • Выбор топлива. Оптимальный вариант – использование дров, угля или дизтоплива. Намного реже делают электрические печи или работающие на баллонном газе.
  • Подготовка основания для установки котла, монтаж жаропрочных материалов на стены.

Перед началом этих работ необходимо выбрать оптимальную конструкцию печи для гаража. Выбор зависит от объема отапливаемой площади, наличию варочной поверхности и общего бюджета. В качестве примера можно рассмотреть чертежи наиболее подходящих самоделок.

Схема простой «буржуйки»

Это лучший вариант для экономии места. Конструктивно печь состоит из корпуса цилиндрической или кубической формы, разделенного на камеру сгорания и зольник. Она может изготавливаться из бочек. Толщина стали должна быть не менее 1,5 мм. Раструб для дымоходной трубы располагается в задней части конструкции для подключения вертикального патрубка.

Рекомендации по изготовлению:

  • В качестве корпуса можно использовать газовый баллон. Предварительно его очищают от краски, делают отверстия для дверец, устанавливают колосник.
  • При самостоятельном изготовлении корпуса из металла применяется сталь толщиной 1,5 мм, соединение выполняется с помощью сварки.
  • Регулирование интенсивности сгорания топлива происходит с помощью изменения положения дверцы зольника. Таким образом контролируется тяга.
  • Дополнительно можно поставить отсекатель – полку на 2/3 высоты камеры сгорания. Это способствует экономному расходу сжигаемого топлива.

Преимуществом этой конструкции является простота изготовления и возможность монтажа варочной поверхности. Недостаток – большой расход топлива.

Как сделать печь для гаража из металла своими руками: чертежи и рекомендации

Мини-котел длительного горения

Для продолжительного отопления гаража рекомендуется рассмотреть вариант изготовления печи длительного горения. Суть ее работы заключается в использовании древесных газов в качестве топлива. Они возникают в результате тления дров. В отличие от вышеописанного варианта, печь для гаража из металла длительного горения имеет большую камеру для загрузки топлива, систему давления, состоящую из телескопической трубы и плоского основания. Этот блок располагается в верхней части конструкции.

После загрузки топлива оно подпаливается снизу. Ограничение притока кислорода провоцирует процесс тления. Образовавшийся газ попадает в камеру дожига, где обогащается кислородом и возгорается.

Особенности изготовления конструкции:

  • в качестве корпуса можно использовать бочку или газовый баллон;
  • для обогащения газа кислородом устанавливают маломощный вентилятор;
  • патрубок для подключения дымохода располагается горизонтально;
  • низкая температура в дымоходной трубе может стать причиной появления конденсата, поэтому рекомендуется использовать сэндвич-конструкции.

Среднее время работы на одной загрузке топлива может составлять 8-12 часов. Это зависит от объема печи и скорости подачи воздуха в камеру дожига.

Печь для гаража на отработанном масле

Принцип работы печи на отработанном масле заключается в использовании паров топлива. Для ее изготовления также можно взять небольшой газовый баллон. В нижней части располагается емкость для топлива. Пары поднимаются по трубе с отверстиями, там же происходит возгорание.

Использовать подобную модель для гаража не рекомендуется. Это обусловлено высокой вероятностью загазованности помещения, так как продукты сгорания частично попадают в гараж до поступления в дымоход. Также могут возникнуть проблемы с хранением топлива.

При выборе чертежа печи для гаража следует учитывать трудоемкость ее обслуживания и частоту использования. Но определяющими факторами являются себестоимость конструкции и сложность ее изготовления.

Почему популярны печи на отработанном масле

Главная причина народной любви к самодельным печам – невысокая (или нулевая) стоимость самого агрегата и топлива к нему. Некоторые доморощенные мастера-умельцы делают такие обогревательные приборы в качестве эксперимента и одновременно полезного устройства. С появлением самодельной печи на отработанном масле отпадает решение вопроса о «пристраивании» вторсырья.

Для особенно продвинутых мастеров изготовление гаражных печей на отработке стало еще одним вариантом бизнеса. Они конструируют модели на заказ и продают их заинтересованным, но не настолько умелым владельцам гаражей

Как же действует агрегат на отработке? Процесс заключается в расщеплении тяжелого с примесями топлива, имеющего довольно сложный состав. По-другому процесс, при котором наблюдается нехватка кислорода и горение не самого топлива, а его паров, называется пиролизом.

Чтобы процесс запустить, необходимо произвести испарение топлива, затем нагреть полученные пары до температуры около +300-400 oС, после чего сжигание будет производиться самопроизвольно. Останется дожидаться полного сгорания топлива.

Существует 2 схемы, которые используют при самостоятельном изготовлении печей:

  • наполнение резервуара маслом и поджигание его, вследствие чего пары испаряются и начинают гореть;
  • применение горелки, при котором три зоны (пиролиза, поджигания и догорания) объединяются и делают процесс горения более эффективным, регулируемым и безопасным.

Вторая схема более сложная, требует серьезной доработки топлива и точности изготовления, поэтому рассмотрим более простые модели из первой группы.

Почему популярны печи на отработанном масле

Схема устройства простой модели печи на отработке. Воздух, необходимый для поддержки процесса горения, поступает через горловину с заслонкой. Этой же заслонкой можно частично регулировать силу горения

Преимущества использования печки для гаража на масляной отработке:

  • простота конструирования и обслуживания устройства;
  • экономность расхода топлива – около 1,5-2 л в час;
  • отсутствие копоти и нагара;
  • безопасность хранения запасов отработки;
  • существует возможность подключения воздушного или водяного отопительного контура;

Компактность агрегата тоже крайне важна для небольших помещений.

Недостатки тоже имеются:

Перед изготовлением или приобретением готовой печи необходимо рассмотреть все плюсы и минусы самодельных устройств, а потом уже принимать окончательное решение.