Как самостоятельно построить фундамент под гараж?

Гараж – помещение не только для авто. При наличии большой площади можно организовать мастерскую или склад – словом, актуален гараж не только для автовладельцев. При нынешней стоимости готовых, даже самых простых по конструкции гаражей имеет смысл возвести его своими руками – получится довольно приличная экономия.

Содержание

Размеры гаража и от чего они зависят

Этот параметр целиком и полностью зависит от назначения и количества требуемых мест для авто. Не имеет смысла строить гараж большой площади, если в нём будет стоять лишь одна машина, и он не будет использоваться в качестве мастерской. В подобной постройке сложнее поддержать нужную температуру, материала на его возведение уйдёт много, да и процесс строительства будет значительно сложнее. К тому же, такой гараж займёт полезную площадь участка, которую можно было использовать более рационально.

Размеры гаража и от чего они зависят

С чего начинается строительство гаража?

Любое строительство начинается с проекта. В нем должны быть отображены следующие данные:

С чего начинается строительство гаража?
С чего начинается строительство гаража?
  • Тип гаража (является ли пристройкой или отдельно стоящий)
  • Назначение гаража (сколько машин будет внутри, бытовок)
  • Габариты постройки
  • Данные по крыше: площадь, угол наклона, технология возведения, материал кровли и т.д.
  • Тип фундамента: ленточный, столбчатый или монолитный
  • Тип облицовочного материала: сайдинг, вагонка и т.д.
  • Схема гаража
  • Материал стен: пеноблоки, кирпич, дерево, железная конструкция, обшиваемая профлистом или иным материалом
С чего начинается строительство гаража?
С чего начинается строительство гаража?

С чего начинается строительство

Разметка фундамента для гаража

Стройка начинается с выбора места и исследования почвы. Ленточный фундамент для гаража является оптимальным решением практически на любом грунте, учитывая незначительный вес сооружения. А чтобы правильно сделать качественную опору под постройку необходимо выполнить чертеж, где указать все размеры будущих конструкций сооружения. Это облегчит подсчет материалов и дальнейшее строительство. В таком помещении, как правило, устраивают смотровую яму и подвал для хранения огородных запасов зимой. Такие сооружения можно делать, когда подземные воды расположены на значительном удалении от поверхности почвы.

Планируя строить фундамент для гаража, чертеж со всеми размерами поможет правильно подсчитать объемы бетона и количество арматуры, найти оптимальное место для смотровой ямы и стоянки автомобиля. Специалисты советуют не держать машину постоянно над смотровым сооружением. Иначе на нижней части автомобиля будет постоянно скапливаться конденсатная влага, поступающая из нижнего слоя земли.

При высоком стоянии подземных вод нужно позаботиться о монтаже отводящих влагу дренажных элементов, чтобы вода не заливала техническое ремонтное сооружение и подвал. Поэтому планируя фундамент для гаража с ямой, необходимо сделать еще и схему раскладки труб, спланировать их уклон относительно самого строения.

Этап земляных работ

С чего начинается строительство

Заливка ленточного фундамента для гаража

Сделав разметку на местности будущего строения, приступают к рытью траншей под основание, на котором впоследствии будут возводиться стены гаража. Ширина выемки делается в пределах 50-60 сантиметров, при желании и для удобства работы, траншеи можно расширить. Глубина зависит от состава почвы и выбранного типа опоры, но обязательно выше уровня залегания подземных потоков воды.

Но перед тем, как сделать фундамент для гаража своими руками, независимо от типа опорной конструкции, будь то монолитная лента, сваи или железобетонная плита, плодородный слой почвы с места строительства всегда удаляется и перемещается в сад либо на огород.

Если требуется возвести фундамент для гаража на пучинистых грунтах, то он будет уже выглядеть, как столбчатая, свайная либо плитная конструкция. Для основания в виде плиты роется неглубокий котлован, а для свайных опор участок строительства просто очищается от деревьев, кустов, мусора и верхнего дернового слоя.

Под монолитную ленту, равно как под плитную конструкцию, дно канавы планируется по горизонтальному уровню и устраивается песчаная подсыпка высотой в 10–15 сантиметров. Если почва на участке насыщенная водой необходимо перед тем как сделать фундамент для гаража своими руками уложить ниже уровня его подошвы перфорированные дренажные трубы на подушку из гравия или щебня и закрыть их геотекстилем, для того чтобы отверстия не забивались землей.

Устройство монолитной ленточной опоры

В подготовленную траншею с песчаной подушкой нужно выставить опалубку. Для ее устройства используется различный материал:

  • доски;
  • плоский шифер;
  • металлические листы;
  • многослойная влагостойкая фанера и прочее.

Главное, чтобы опалубка не распиралась от веса бетонной смеси, и не имела щелей, которые позволят вытекать цементной жидкости, ослабляя прочность монолитной конструкции.

Опалубка для ленточного фундамента для гаража

С чего начинается строительство

В опалубку устанавливается каркас. Если выполняется фундамент для гаража на мягкой почве, то это будет монолитная железобетонная плита, соответственно, арматурный каркас будет иметь вид двух сеток, жестко соединенных между собой вертикальными металлическими прутками. Для ленточной опоры поперечное сечение каркаса выглядит как прямоугольник или квадрат.

Перед тем как залить фундамент для гаража, готовится бетонный раствор вручную или с использованием бетономешалки. Масса заливается в конструкцию опалубки и равномерно распределяется между ячейками арматурного каркаса. Чтобы этот процесс проходил наиболее эффективно, нужно использовать или электровибратор, или острый металлический штырь, которым часто протыкается бетонная масса. К возведению стен можно приступать, когда уложенный бетон обретет свою расчетную прочность. В нормальных условиях и при положительной температуре воздуха это случается почти через месяц после заливки. Спешить со строительством стен не стоит, так как невыдержанный бетон под нагрузкой от материала стен может треснуть.

Это все моменты, необходимые для понятия как сделать фундамент для гаража своими руками. А выбирать его вид и наличие смотровой ямы – остается за автовладельцем.

Возможно, вам будет интересно: Как залить фундамент для бани из кирпича и дерева своими руками. Как сделать ленточный фундамент для бани своими руками Как залить плитный фундамент под гараж своими руками Как сделать фундамент для бани из сруба своими руками

Устройство опалубки, процесс армирования

На дно углублений трамбуется песок для снижения нагрузок на ленточный фундамент в межсезонье и для экономии денежных средств. Поверх смоченного водой песка укладывается и выравнивается слой щебня. Также делается гидроизоляция ленточного фундамента своими руками. Слой полиэтиленовой пленки или рубероида подойдет.

Процессы армирования проходят по отработанной схеме. Для усиления металлической формы арматурные стержни крепятся проволокой для получения квадратных ячеек. В траншеи части армирования не должны соприкасаться со стенками опалубки, чтобы «скелет» оказался внутри монолита.

Устройство опалубки, процесс армирования

Фрагменты нельзя сваривать друг с другом: в местах сварки появится коррозия; каркас получится негибким, что пагубно скажется при движении грунта.

Готовимся к заливке фундамента – исследуем почву

Построить по-настоящему надежный гараж можно исключительно на прочном основании, обустроенном на участке земли, который отвечает определенным требованиям. Перед заливкой фундамента по этой причине нужно проводить геологические изыскания грунта, где будет стоять ваш автодом. Такие исследования предоставят информацию о составе земли и подстилающих пластов, а также о грунтовых водах на участке.

Готовимся к заливке фундамента – исследуем почву

Без этих данных вам будет сложно определиться с типом фундамента (столбчатый, ленточный) и его глубиной. Если исследования покажут, что для возведения гаража выбран участок, где грунт практически не впитывает воду, либо земля перенасыщена влагой, основание под гараж вам придется сделать с хорошей дренажной системой. Ее отсутствие на подобных почвах приводит к тому, что зимой вода, имеющаяся в земле, будет замерзать и расширяться, а с приходом тепла оттаивать.

Готовимся к заливке фундамента – исследуем почву

Участок для возведения гаража

В результате фундамент станет испытывать серьезные нагрузки, которые вполне могут привести к деформированию и самого основания, и автодома, стоящего на нем. От вида почвы зависит и глубина фундамента. У специалистов существуют специальные формулы, позволяющие рассчитывать до сантиметра требуемый уровень заглубления основания под гараж. Если же вы решили сделать фундамент под гараж своими руками, обратите внимание на следующие советы профессионалов:

Готовимся к заливке фундамента – исследуем почву
  • На скальном грунте разрешается возводить основание под автодом без рытья траншеи. Только не забудьте тщательно выровнять участок земли.
  • На глинистых и гравийных почвах глубину основания берут обычно более двух метров. Она должна находиться на уровне, который будет ниже глубины промерзания грунта.
  • На песчаных почвах достаточно вырыть траншею около 60–70 см глубины. В некоторых случаях можно обойтись и 40 см.

Обратите внимание – на торфяниках строить фундамент нельзя. Если нет иного выхода, нужно выбрать весь слой торфа до минеральной основы грунта, а затем заполнить получившуюся яму смесью песка с гравием.

Готовимся к заливке фундамента – исследуем почву

Устройство фундамента под металлический гараж

Многие автовладельцы считают, что малый вес автомобильной «ракушки» не требует надежного основания. Однако в тех местах, где наблюдается слабый грунт или высокий уровень подземных вод, рекомендуется строительство фундамента. Наиболее подходящим вариантом в этом случае будет столбчатая конструкция.

Поскольку между каждым элементом фундамента есть расстояние, то нет необходимости копать сплошную траншею. Это значительно экономит время работы. В каждую ямку засыпают слой щебня толщиной около 20 мм, и плотно трамбуют его.

При строительстве опалубочной системы верхнюю часть следует выставлять по уровню высоты относительно поверхности гаражного участка. Перед бетонной заливкой на верхней части опалубки закрепляют закладные элементы. Они представляют собой стальные пластины толщиной 5 мм с приваренными к ним арматурными прутами диаметром около 10 мм. На закладные детали впоследствии будет производиться монтаж гаражного каркаса.

В готовые столбчатые отверстия заливают бетонный раствор. Работы проходят в несколько этапов, выдерживая предельно допустимую толщину каждого слоя. Закончив установку металлического гаража, нужно устроить по периметру корпуса бетонную отмостку с уклоном от стены для защиты от подтапливания.

Средняя стоимость фундамента

На итоговую сумму расходов оказывает влияние множество факторов:

  • размеры, этажность гаража, наличие подвала;
  • подготовка строительной площадки (вырубка деревьев, вывоз мусора, расчистка территории);
  • земляные работы, дренаж;
  • изготовление арматурной конструкции;
  • строительство опалубки;
  • вид основного материала фундамента и его закладка;
  • устройство гидроизоляции;
  • отмостка.

На сегодняшний день средняя цена строительства фундамента с учетом расходных материалов составляет 3500–4000 рублей за метр погонный. Кроме перечисленных параметров, на итоговую сумму оказывает значение территориальное расположение объекта.

Принимаясь за самостоятельные расчеты, принимайте во внимание то, что обычно затраты на устройство фундамента составляют 10–20 % от сметной стоимости всего гаража.

Какой нужен фундамент под гараж из пеноблоков?

Для обеспечения устойчивости строения и недопущения перекосов и просадок, требуется наличие надежного несущего основания. Поэтому для того, чтобы узнать, какой нужен фундамент для гаража из пеноблоков, и правильно выбрать вид конструкции, следует учесть технические и физические свойства пенобетона, из которого будут возведены стены.

Характеристики пеноблоков

Благодаря своей пористой структуре, эти блоки имеют малый удельный вес и поэтому стены из такого материала будут легче кирпичной кладки.

Какой нужен фундамент под гараж из пеноблоков?

Плотность пенобетона колеблется в пределах от 400 до 1200 кг/м3 и его маркировка, соответственно, — от D400 до D1200. Важно

Для возведения несущих стен должны использоваться блоки с удельным весом не менее 750 кг/м3.

Важно

Более легкий материал применяется для возведения внутренних перегородок и в качестве утеплителя.

Важными достоинствами пеноблоков являются:

  • низкий коэффициент теплопроводности;
  • хорошие звукоизоляционные показатели;
  • уменьшенная масса постройки, что позволяет допустить устройство облегченного фундамента.

К отрицательным качествам этого материала относят повышенную способность впитывать влагу и пониженную механическую прочность.

Конструктивные особенности гаражных фундаментов

Какой нужен фундамент под гараж из пеноблоков?

При планировании строительства фундамента для гаража из пеноблоков своими руками, следует учитывать, что его конструкция должна предусматривать:

  • возможное наличие погреба и осмотровой ямы для выполнения ремонта или профилактического обслуживания машины;
  • необходимость устройства прочного покрытия пола, на котором будет стоять автомобиль;
  • повышенную нагрузку на несущую основу вследствие размещения транспортного средства и стеллажей для инструмента, материалов и запасных частей.

Вход в погреб можно сделать через отдельный люк или прямо из смотровой ямы.

Если погреб делается по всему периметру гаража, то вместо ямы в полу устраивается продольный проем, а вместо ее пола устанавливаются подмости.

В качестве перекрытия монтируется армированная монолитная плита. При отсутствии подземных помещений можно залить бетонную стяжку по подушке из щебня или гравия. В качестве напольного покрытия используют линолеум, резину или полимерные наливные полы.

Какой нужен фундамент под гараж из пеноблоков?

Виды фундаментов, применяемых при возведении гаражей

Для строительства, в зависимости от условий, выбирают один из следующих видов основания:

  • ленточный;
  • плитный;
  • столбчатый;
  • свайный.

Выбор фундамента под гараж из пеноблоков делают в зависимости от таких факторов как:

  • вес всех строительных материалов, автомобиля и стеллажей.
  • наличие погреба и смотровой ямы;
  • характеристики и тип грунта;
  • расположение верхнего уровня грунтовых вод;
  • глубина промерзания почвы.
Какой нужен фундамент под гараж из пеноблоков?

Поскольку проектирование фундаментов является сложной инженерной задачей, то изыскания, расчет конструкции, черчение и подбор материалов лучше всего поручить квалифицированному специалисту.

Определение типа грунта. Виды грунтов.

Ленточный фундамент

Это самое простое и распространенное основание для гаража. Он представляет собой сплошную ленту из бетона или каменных материалов, которая располагается по всему периметру строения.

В зависимости от наличия погреба, а также характеристики почвы, он может быть заглубленным или мелкозаглубленным. Второй вариант применяется на пучинистых, песчаных и торфяных почвах, а также при высоком уровне грунтовых вод и при отсутствии погреба. Глубокий фундамент делают в случае устройства погреба по всему периметру.

Какой нужен фундамент под гараж из пеноблоков?

Схема ленточного фундамента.

Глубина фундамента мелкого заложения не превышает 700 мм и должна находиться как минимум на 500 мм выше уровня залегания грунтовых вод. При глубоком заложении, низ конструкции всегда должен быть ниже точки промерзания. Ширина ленты не может быть менее 250 мм.

Закладка фундамента

Такой процесс, как заливка фундамента под гараж, включает следующие последовательные действия:

  • разметка участка;
  • рытье траншеи;
  • создание подушки;
  • установка опалубки;
  • армирование основания;
  • изготовление и заливка бетонной смеси.

Разметка фундамента

На этом этапе следует правильно определить исходный угол постройки, который будет служить ориентиром для проведения остальной  разметки. В месте расположения первого угла происходит вбивание колышка.

От надежно зафиксированного колышка под прямым углом в две стороны натягиваются две веревки, с помощью которых устанавливаются длина и ширина гаража. Концы веревок тоже фиксируются колышками.

Для определения местонахождения четвертого угла делают соответствующие размеры. Натяжение веревок к нему должно осуществляться под прямыми углами. Сделанный прямоугольник является внешней границей фундамента. Опираясь на ширину фундамента, аналогично производится разметка его внутренней части.

Рытье траншеи и засыпка подушки

Закладка фундамента

Данная стадия устройства фундамента под гараж является наиболее трудоемким процессом. В большинстве случаев здание не несет большой нагрузки. В связи с этим отпадает необходимость заливать слишком мощный фундамент. Для рытья траншеи вполне достаточно глубины 0,5-0,8 м.

Что касается ширины основания, то данный параметр зависит от типа грунта. При наличии прочной почвы, ширина траншеи будет составлять в пределах 0,4-0,5 м, а изготовление опалубки происходит лишь для наземной части фундамента. При сыпучей почве опалубка сооружается и под землей. А это значит, что при рытье траншеи следует сделать запас на величину опалубки.

Создание подушки и опалубки

На следующем этапе дно траншеи поочередно покрывается слоем гравия (15 см) и песка (10 см). Оба слоя тщательно трамбуются. Для более надежного осуществления данного процесса песок рекомендуется заливать водой.

После устройства песчано-гравийной подушки приступают к сооружению опалубки. Обычно ее изготавливают из ровных досок. Из них делают щиты, которые фиксируются подпорками, установленными по всему периметру траншеи. Для предотвращения распирания конструкции бетонным раствором для скрепления щитов, следует воспользоваться проволокой или обрезками досок.

Укладка арматуры

Чтобы ленточный фундамент был максимально прочным, его следует уплотнить металлическим каркасом. В качестве арматуры применяются прутья толщиной 1-1,2 см.

Технология армирования предполагает:

  • укладку двух длинных прутьев на расстоянии 5 см от дна ямы и от опалубки;
  • последующее поперечное соединение проволокой длинных прутьев с короткими с шагом 0,4-0,5 м;
  • фиксация вертикальных прутьев;
  • приваривание к вертикальным прутьям коротких стержней на расстоянии 0,2-0,3 м друг от друга.

После проведения армирования должна получиться решетка.

Изготовление и заливка бетонного раствора

Завершающей стадией создания фундамента под гараж своими руками является бетонирование. Для качественной «ленты» заливка раствора должна осуществляться беспрерывно. По этой причине следует заранее обзавестись бетономешалкой.

Бетонный раствор готовится в следующих пропорциях:

  • 1 ч. цемента;
  • 2-3 ч. песка;
  • 4 ч. гравия;
  • 0,5 ч. воды.
Закладка фундамента

Изготовление рабочей смеси производится в следующей последовательности:

  • цемент;
  • песок;
  • вода;
  • щебень.

Для облегчения заливки приготовленного бетона в траншею, бетономешалка размещается возле опалубки. Процесс бетонирования обязательно сопровождается трамбовкой раствора, с помощью которой происходит удаление воздуха. Выравнивание верхней части фундамента осуществляется до полного схватывания бетона.

После заливки ленточного фундамента под гараж следует:

  • поддерживать оптимальный температурный режим;
  • оберегать конструкцию от ветра и жарких солнечных лучей.

В летнее время фундамент периодически смачивается водой, а в дождливые дни — прикрывается полиэтиленовой пленкой. Снятие опалубки и возведение стен гаража происходит только после полного застывания бетонного раствора.

Видео об устройстве фундамента под гараж:

Сооружение монолитного основания — краткая инструкция

Этот вариант строительства гаражного основания используется в условиях слабых грунтов. Причем поверх плавающей плиты такого фундамента можно установить  сооружение любого веса.

Ну а сам процесс обустройства плитного основания реализуется по следующему плану:

  • Во-первых, с участка снимают слой грунта, заглубляясь в почву на 30-50 сантиметров.
  • Во-вторых, в котловане делают амортизирующую подсыпку, состоящую из  15-сантиметрового слоя песка и 20-сантиметрового слоя щебня.
  • В-третьих, по щебню заливают 5-сантиметровую прослойку из тощего бетона, которую покрывают полимерной пленкой – так формируется изоляция подошвы.
  • В-четвертых, после всех вышеописанных мероприятий нужно сделать опалубку для фундамента гаража, окружив контур котлована щитами по всему периметру. Щиты должны возвышаться над слоем гидроизоляции на 20-30 сантиметров.
  • В-пятых, во внутренней части щитовой опалубки строят армирующий каркас – горизонтальную сетку, сформированную из 12-миллиметровых арматурных прутьев.
  • В-шестых, в особой емкости или в баке бетономешалки подготавливают первую порцию цементно-песчаного раствора, сдобренного гравием. Рецепт этой смеси был изложен выше по тексту, в описании раствора для заливки ленточного основания.

Далее, вам нужно просто готовить раствор и заливать е го в опалубку. То есть, вам придется перемешать тонны песка и щебня с десятками килограмм  цемента. Конечно, это понравится не каждому, но результат того стоит.

Плита выдержит любую деформацию со стороны грунта и удержит на себе гараж любого веса.

Возведение несущих конструкций

При сооружении стен гаражного строения можно воспользоваться вариантом каркасного основания, отделанного снаружи плитами OSB, что позволит вам свести к минимуму общее количество используемых строительных комплектующих. К тому же в этом случае несколько сокращается расход утеплительного материала, размещаемого в нишах между элементами каркаса.

Кроме того, при планировании недорогого гаража не стоит исключать из рассмотрения и возможность изготовления стен совсем без утеплителя, что позволит вам сэкономить на материалах, идущих на внутреннюю обшивку гаражного каркаса. При этом удается получить оригинальный внутренний дизайн помещения с открытыми элементами стен и стропильной системы. А применение современных пропиток для деревянных частей каркаса позволит придать интерьеру гаражного строения ни на что не похожий, оригинальный вид.

Обратите внимание! Выбор такого решения предполагает, что в дальнейшем (при появлении у вас свободных средств) стены всегда можно будет утеплить, разместив в нишах каркасной конструкции плиты выбранного вами утеплительного материала и обшить гараж внутри.

При изготовлении крыши гаражного строения добиться экономии можно за счет использования односкатной деревянной кровельной конструкции с покрытием из самых распространенных и традиционно недорогих материалов (шифера или рубероида, например).

Техника безопасности и другие советы

  1. При наличии рядом стоящих соседних гаражей убедитесь, что ваш с ними не связан. В противном случае вы рискуете поднять крышу соседа.
  2. Проводите работу вместе с напарником. Во-первых, дополнительные руки не помешают, во-вторых – страховка. При этом важно следить, чтобы во время работ внутри гаража никто не находился. Если в результате неправильных действий произойдёт существенный перекос, и конструкция рухнет, вы избежите ненужных травм или даже жертв.
  3. Появление подозрительных звуков может говорить об опасности обрушения. В этом случае прекратите работы и отойдите на безопасное расстояние.
  4. Не просовывайте руки в образовавшееся пространство под стенками. Отведите эту роль доскам. Как только все углы будут стоять на кирпичах, выровняйте конструкцию с применением уровня.
  5. В процессе подъёма следите, чтоб не было сильного перекоса, способного стать причиной развала всей конструкции. Подъём осуществляйте не более, чем на 10 – 15 см. Как только заметите перекос, переходите к подъёму следующей стенки.
  6. При наличии залитой отмостки вокруг конструкции, её придётся убрать, чтобы получить доступ к периметру гаража.
  7. Если причиной перекоса стала неравномерная просадка, возможно обойтись подъёмом только перекосившейся части, а не всей конструкции. Подобное может произойти из-за частичного разрушения фундамента или основания гаража.
  8. Перед проведением работ проверьте надёжность несущих элементов. Если их крепость вызывает сомнения, лучше откажитесь от самостоятельного проведения работ. В противном случае может произойти полное разрушение каркаса и обрушение всего строения.
  9. Если гараж сильно ржавый, а вы хотите его поднять, усильте каркас уголками или швеллерами, подварите ржавые участки. В этом случае работы следует проводить особенно аккуратно, обращая внимание на перекосы.

Если у вас есть малейшие сомнения в собственных силах, есть смысл обратиться к профессионалам. Лучше заплатить, чем обрушить всю конструкцию металлического гаража.

Хороший гараж нужно строить только на хорошем основании, конструкция которого должна выбираться с учётом конкретных условий и гидрогеологии места строительства. От того, насколько правильно будут произведены работы по устройству фундамента, будет зависеть успешность предпринятых усилий по возведению гаража в целом.

Устройство пола

После сооружения кровли коробка гаража считается полностью готовой. Далее следуют работы по обустройству пола сооружения. В гаражах они бывают трех видов:

  1. Земляные. Это самый дешевый вариант, который применяется в гаражах, не имеющих смотровых ям. Такие полы представляют собой обычный утрамбованный грунт.
  2. Бетонные. Это довольно надежный и прочный пол. Однако для его обустройства придется потратить немалые средства и большое количество времени. Делают бетонный пол по следующей схеме: песчано-гравийная подсыпка, гидроизоляция утепления (по желанию), армирование, заливка черновой стяжки, а поверх нее – финишное покрытие. При наличии смотровой ямы полом послужит плита перекрытия.
  3. Деревянные. Такие полы позволяют регулировать влажность внутри гаража. С ними значительно теплее, чем с земляными или бетонными. Из минусов дерева можно выделить его недолговечность, а также высокую впитывающую способность, которая приводит к гниению.

Фундамент мелкого заложения под гараж

Чтобы сделать мелкозаглубленный фундамент под гараж своими руками, необходимо выполнить следующие действия:

  1. На участке делают разметку. Для этого устанавливают колышки по углам и проверяют правильность их расположения.
  2. Определяют глубину заложения фундамента с учетом всех выше перечисленных факторов.
  3. Выкапывают траншею в соответствии с выполненной разметкой.
  4. Дно траншеи тщательно выравнивают и засыпают слоем песка.
  5. Песок смачивают водой и хорошо утрамбовывают.
  6. Устанавливают опалубку. Читайте подробную информацию о том, как сделать бюджетную опалубку из фанеры.
  7. Заливают бетонный раствор. В наших предыдущих статьях мы писали о том, как рассчитать пропорции раствора в ведрах и как ухаживать за фундаментом после заливки.

Расчет глубины и ширины фундамента под гараж нельзя назвать очень сложным процессом, поэтому все работы можно выполнить самостоятельно. Главная задача – принять во внимание особенности грунта на строительном участке, параметры и конструктивные особенности самого строения. Только в этом случае основание под гараж не доставит особых хлопот в процессе эксплуатации.

Деревянные опоры для фундамента

Этот тип столбчатого фундамента для гаража можно использовать на сухих и непучнистых грунтах с низким уровнем грунтовых вод. При этом вес готовой конструкции должен быть небольшим, то есть гараж лучше делать каркасным или панельным.

Столбчатый деревянный фундамент делают таким образом:

  • Намечают места установки столбов и вбивают в них клинья с последующим натяжением шнура между ними.
  • Деревянные заготовки размечают по длине и обрезают их.
Деревянные опоры для фундамента

Важно: монтировать столбы в грунт нужно той частью древесины, которая была ближе к корню. Считается, что несущая способность этого участка бревна в разы выше.

  • Древесные столбы нужно покрыть антисептическим раствором или просто обжечь паяльной лампой до ровной корки. Её толщина не должна превышать 2 см. Такая обработка защитит дерево от грибка.
  • После этого необходимо выкопать ямы с расширением книзу под башмак.
  • На дно ям устилают слой песка и хорошо трамбуют его.
  • Поверх песчаной подушки в устроенную опалубку заливают бетонный раствор в качестве опорной плиты. А можно просто установить в ямы бетонные плиты толщиной 20 см.
  • Деревянные столбы в подземной их части оборачивают в рубероид или обмазывают битумной мастикой и устанавливают в ямы.
  • Производят обратную засыпку колонн с тщательной трамбовкой грунта.
  • Верхнюю часть надземных колонн также нужно обработать мастикой или другим гидроизоляционным материалом, чтобы уберечь дерево от негативного влияния воды в грунте в сезон дождей или таяния снегов.

Как видим, монтаж столбчатого фундамента под гараж прост и экономичен. При определенных знаниях и сноровке соорудить такую конструкцию достаточно легко, а гараж при этом будет не хуже, чем у соседа.

Популярность профильных труб в строительстве

Профильные трубы широко используются в строительстве быстровозводимых зданий и сооружений – ангаров, крытых рынков, киосков, ларьков, складских комплексов. Трубы показывают себя как прочный, но лёгкий материал для сооружения каркаса, который затем обшивается листовой сталью, профилированным листом, фанерой или ДСП.

Популярность профильных труб в строительстве обусловлена их преимуществами:

  • лёгкостью;
  • прочностью;
  • устойчивостью к механическим нагрузкам;
  • высокой скоростью сооружения каркаса;
  • долговечностью.

Самый весомый аргумент в пользу профильных труб – доступная стоимость. По сравнению с массивными зданиями из кирпича, шлакоблоков, блоков из пено- или газобетона сооружение гаража обойдётся пользователю в разы дешевле. При этом нет необходимости терять время на длительный процесс возведения стен и просадку здания, которая нередко занимает до 6 месяцев.