Делаем гараж из профнастила своими руками: фундамент, каркас, обшивка

Основной элемент любого гаража из труб – это каркас, к которому будут крепиться все остальные детали конструкции. Готовый каркас должен без проблем выдерживать существенные нагрузки на протяжении всего периода эксплуатации гаража. Если это требование выполняется, то итоговая конструкция получится одной из самых надежных.

Самостоятельная сборка позволит сэкономить на монтаже. В целом, гараж обойдётся от 50 000 рублей. С учётом утепления, смотровой ямы, коммуникаций – средняя стоимость составит в районе 70 000 рублей. Если приобретать готовый комплект из сэндвич-панелей, цена будет в пределах 150 000 рублей.

Советы по возведению гаража из металлопрофиля:

  1. Не экономить на качестве материалов.
  2. Соединяйте конструкцию шурупами для возможности будущей разборки.
  3. Систему открытия ворот можно изменить, ввиду ограничения участка.
  4. Крыша может иметь односкатную конструкцию. В этом случае, необходимы просчёты несущей способности в зимний период.
  5. Вместо бетона, можно использовать готовые бетонные блоки. Это ускорит выполнение работ по закладке фундамента и оборудованию смотровой ямы.

Содержание

Преимущества и недостатки конструкции из профильной трубы

Профильная труба — уникальный материал, отлично подходящий для сооружения различных конструкций, к которым относится и гараж для легкового автомобиля.

Плюсы профиля:

  1. Стоимость материала – общая цена конструкции будет невысокой, благодаря доступной цене на него. Если сравнивать стоимость профильной трубы и листов металла, то чувствуется явный перевес в экономии в сравнении с ценой на панели и бетонные блоки.
  2. Фундамент – так как конструкция из профильной трубы имеет небольшой вес, она не нуждается в тяжелом и мощном основании, это позволяет значительно сэкономить, ведь материалов для фундамента понадобится немного.
  3. Простота – процесс сооружения гаража из профиля легкий и он может быть очень легко сконструирован любым домохозяином.
  4. Демонтаж – немаловажным фактором является то, что конструкцию при необходимости можно демонтировать, если она собрана не при помощи сварки, а резьбовым способом.

Ряд преимуществ конструкции этого типа перекрывает единственный большой недостаток гаража сооруженного из этого строительного материала – в зимний период температура внутри такого помещения будет невысокой.

Даже устройства для обогрева помещения и качественное утепление не помогут в поддержании высоких температур – холодно будет в любом случае.

План работ

Чтобы построить гараж из металлопрофиля, необходимо выполнить следующие этапы:

  1. Создание проекта;
  2. Приобретение необходимых материалов;
  3. Подготовка инструментов, которые пригодятся в работе;
  4. Разметка места под гараж;
  5. Устройство фундамента;
  6. Сборка каркаса из металлических профилей;
  7. Обшивка стен и крыши листами металлопрофиля;
  8. Утепление, внутренняя отделка и обустройство;
  9. Подводка коммуникаций (при необходимости).

Рассмотрим все этапы более подробно.

Проект

При проектировании необходимо учесть размеры конструкции каркаса и рассчитать требуемое количество материалов. При создании чертежа учитывайте, что листы металлопрофиля имеют стандартные размеры. Обязательно добавляйте по 15-20 см на то, чтобы листы были уложены внахлест.

На этом же этапе необходимо продумать, какие будут ворота:

  • Распашные;
  • Секционные;
  • Подъемно-поворотные;
  • Ролетные.

Материалы

Для строительства стандартного гаража понадобятся такие материалы:

  • Листы металлопрофиля;
  • Профиль металлический 10*10 см – из него будет состоять каркас;
  • Профиль 5*5 – дополнительные ребра жесткости;
  • Саморезы, которыми будут скрепляться профили, и саморезы с резиновым уплотнением для обшивки каркаса;
  • Щебень, цемент и песок для создания фундамента и заливки стяжки пола;
  • Плиты OSB для опалубки фундамента;
  • Металлическая арматура сечением 6-8 мм для фундамента;
  • Минеральная вата или другой утеплитель;
  • Металлические уголки для соединения элементов каркаса.

Инструменты

Данная модель гаража хороша тем, что для ее возведения не требуется специальной строительной техники. Достаточно будет обычных инструментов:

  • Инструмент для резки металла (болгарка);
  • Ножницы по металлу;
  • Рулетка и маркер;
  • Шуруповерт;
  • Дрель;
  • Уровень.

Отдельно потребуются инструменты для копки и заливки фундамента.

Фундамент

Оптимальным решением для легкой конструкции является заливка монолитного бетонного фундамента по представленной ниже технологии:

  • Выкапывается углубление 40-50 см, размеры которого рассчитываются как длина и ширина гаража плюс 20 см на отмостку;
  • По периметру устанавливается опалубка;
  • Грунт утрамбовывается, засыпается щебень слоем 10 см;
  • Утрамбованный щебень засыпается на 5 см песком, его тоже нужно трамбовать;
  • Далее следует укрыть все строительной пленкой для гидроизоляции;
  • Следующий этап – армирование с шагом 10 см. Арматура укладывается таким образом, чтобы от нее до пленки было 10 см;
  • Заливка бетона – толщина около 20 см. Стяжка схватывается примерно 3-4 недели.

Каркас

Каркас можно собрать двумя способами:

  1. Сборка на месте – при этом методе в фундаменте перед заливкой устанавливаются металлические профили;
  2. Модульная сборка предполагает отдельный монтаж конструкции, а затем ее установку на готовый фундамент.

Очень важно на этапе установки каркаса провести тщательную антикоррозийную обработку металлических поверхностей.

Обшивка стен и крыши

Существует три вида профнастила:

  1. Универсальный – подходит для обшивки как стен, так и крыши;
  2. Стеновой;
  3. Кровельный.

Листы профнастила на стены крепятся только вертикально, иначе в них будут собираться атмосферные осадки. Крепятся по направлению сверху вниз.

При формировании кровли стык конька и все остальные места соединения необходимо тщательно обработать герметиком.

Утепление и внутренняя отделка

Утепление гаража проводится перед внутренней обшивкой. Перед утеплением  желательно проложить металлопрофиль пленкой или обработать стыки герметиком.

Следующим этапом будет обшивка внутренних стен – это могут быть листы ОСБ, гипсокартон или другие подходящие материалы.

Установка ворот

Установка ворот происходит либо до утепления, либо после, в зависимости от выбранного типа ворот.

Материалы и инструменты

Имея готовый чертеж, можем составить подробный перечень материалов, а также рассчитать их количество. Вам понадобятся:

  1. Квадратные профтрубы размером 100х100 мм. Используются для возведения несущих конструкций, их преимущество — высокая устойчивость к сгибанию. Создавая каркасный гараж, используют П-образный профиль или профильные трубы.
  2. Квадратные профтрубы 50х50 мм для обеспечения большей жесткости.
  3. Металлопрофиль листовой. Им обшивают каркас из профильной трубы снаружи. При подсчете металлопрофиля нужно учитывать крепление профлиста, которое будет внахлест, а это значит, что уйдет 150-200 мм ширины на каждом листе в зависимости от рельефа его поверхности.
  4. Минеральная вата, а также подвесы для крепления.
  5. Пароизоляционная пленка.
  6. Геотекстиль в траншеи для защиты гидроизоляции бетона.
  7. Рубероид на бетон, под профиль.
  8. Крепления для монтажа профильных труб (если конструкция разборная, без использования сварки), потребуются для соединения частей каркаса болты с гайками и уголки из металла.
  9. Саморезы с резиновым уплотнением нужны для монтажа обшивки на стены.
  10. Для заливки фундамента и стяжки пола запасаемся щебенкой, цементом и песком. Не забываем про воду.
  11. Для создания каркаса фундамента понадобится фанера, деревянные доски, плиты OSB или любые другие щиты и опоры.
  12. Стальные прутья и вязальная проволока.
  13. Дюбели.

Зная, какие материалы понадобятся, составляем список нужных для работы инструментов:

Материалы и инструменты
  • капроновая веревка или тросик и колышки для разметки территории;
  • пара штыковых лопат для снятия верхнего слоя почвы под фундамент;
  • электробетономешалка, ускорит и облегчит заливку фундамента и пола;
  • молоток и гвозди для опалубки фундамента из фанеры и т. д.;
  • болгарка для нарезания профтрубы и металлопрофиля;
  • ножницы по металлу;
  • уровень обыкновенный или лазерный;
  • дрель с набором сверл;
  • отвес;
  • шуруповерт;
  • рулетка и маркер.

Имея все это, можно переходить от подготовки к строительству.

Чертёж гаража

После определения места расположения и границ участка можно расчертить размеры конструкции на бумаге. Основные элементы чертежа будут состоять из рамы и листов профнастила.

При создании проекта учитываются следующие факторы:

Чертёж гаража
  1. Наличие смотровой ямы, её размеры и лестница.
  2. Структура пола и его высота.
  3. Особенности грунта.
  4. Наличие фундамента и его тип.
  5. Система раздвижения ворот, размеры.
  6. Крепежи и их месторасположение.
  7. Кровля и её разновидность.
  8. Система вентиляции.
  9. Коммуникации.

Самостоятельно расчертить на листе проект гаража вполне возможно. Но для облегчения работы и правильного расчёта лучше использовать специальные программы: Солитворкс, AutoCAD.

Монтаж гаража из труб

Чтобы собрать гараж из профильной трубы, необходимо провести работу, включающую в себя следующие шаги:

  • Проектирование конструкции;
  • Обустройство фундамента;
  • Создание каркаса;
  • Обшивка каркаса;
  • Установка ворот;
  • Монтаж теплоизоляции.

Проектирование включает в себя не только создание чертежа, но и определение участка, отведенного под строительство, и расчет габаритов гаража. Оптимальный вариант размеров постройки – 6 метров в длину, 3,5 в ширину и 2,5 в высоту. Чертежи гаража из профильной трубы своими руками нужно готовить заблаговременно, чтобы выполнять работу спокойно и поэтапно.

Фундамент, несмотря на небольшой вес конструкции, все же требуется. Подбирать конструкцию фундамента нужно в зависимости от особенностей грунта на участке. Для прочной и устойчивой почвы подойдет небольшой свайный фундамент, собранный из профильных труб, залитых бетоном. К верхним краям полученной конструкции привариваются металлические пластины – опоры для каркаса.

Далее производится монтаж и обшивка каркаса. Материалом для обшивки чаще всего является профнастил, который можно использовать и для кровли. Его листы прикручиваются к трубам каркаса посредством саморезов и резиновых прокладок. Каркас обшивается с трех сторон.

Последним этапом является установка ворот и утепление гаража, если в этом есть необходимость.

Нужен ли фундамент

Сама по себе каркасная конструкция из профильной трубы, обшитая профилированными листами, сооружение нетяжелое. Поэтому не стоит закладывать под нее мощный фундамент. И все же он необходим. Обычно для этого используют три его типа:

Оптимальным считается последний. Сваи заливают в углах каркаса, в них же кроме армирующего пояса закладывают куски профильной трубы, которые будут торчать над поверхностью. К ним впоследствии и будет крепиться сам каркасный гараж.

Есть другой более упрощенный вариант. В свайный фундамент закладывают профильные трубы длиной, равной высоте гаражной конструкции, плюс глубина заливаемых свай. Главная задача производителя работ – выставить по вертикали устанавливаемые элементы будущей конструкции. После того как бетон высохнет, проводят сборку каркаса, привязывая остальные элементы конструкции к уже установленным угловым трубным стойкам.

Нужен ли фундамент

Плитный фундамент под каркасный гараж

Что касается плитной разновидности, то у нее больше преимуществ. Одно из них – это не только основа для строения, но и готовое напольное основание. Обычно плитный фундамент закладывают на ровной плоскости, которую подготавливают с помощью песчано-гравийной подушки. Затем поверх укладывают армирующую решетку из стальной арматуры и заливают бетонный раствор толщиной не меньше 15 см.

Что касается ленточного фундамента, то и на нем можно сэкономить, используя для формирования не бетонный раствор, а готовые штучные материалы: кирпич, камень или блоки. Это ускорит сам процесс строительства, плюс снизит трудозатраты.

Тип крыши для гаража

Гараж из профнастила — достаточно простая в конструктивном плане постройка, поэтому возводить на ней сложную крышу нет смысла. Традиционная односкатная либо двухскатная крыша будет являться оптимальным вариантом для такого строения.

Тип крыши для гаража

Односкатная

Скат может располагаться, как в длину, так и в ширину. Специалисты рекомендуют сторону гаража, которая выше развернуть против ветряной стороны. Особых трудностей при монтаже односкатной крыши нет, важно лишь правильно выставить уклон, который будет обеспечивать самостоятельный сход снега и воды.

На заметку! Для стандартного гаража в большинстве случаев угол 12°-15° является достаточным.

Односкатная крыша гаража — варианты уклона

Важно! В ветряных регионах не рекомендуется делать уклона односкатной крыши больше 35° градусов. Слишком большой уклон значительно снижает эффективность сопротивления ветровым нагрузкам

Двухскатная

Тип крыши для гаража

Двухскатная крыша помимо привлекательного внешнего вида, имеет более надежную, прочную конструкцию, а также улучшенную естественную систему вентиляции, так как длина вытяжной трубы будет больше.

Схема движения воздуха при естественной вентиляции

К тому же есть возможность обустроить чердачный этаж под небольшое хозяйственное помещение. Конечно это повлечет за собой небольшое удорожание в цене, однако эстетика и дополнительное пространство стоят того.

Как построить каркасный гараж из металлопрофиля? Ответ тут!

Каркасный гараж строится с применением металлических профилей. Предназначение постройки бывает разным. Некоторые, например, предпочитают использовать каркасный гараж из металлопрофиля по прямому назначению – для периодического хранения транспортного средства (к примеру, на территории дачного участка). Другим же нравится работать внутри, обустроив гараж с теплоизоляцией, имеющий смотровую яму и стеллажи со всем необходимым оборудованием/инструментом.

Как обустроить фундамент и основание пола гаража из ЛСТК?

Каркасный гараж из металлопрофиля

Сам по себе, гараж лстк является конструкцией, имеющей небольшой вес. Для ее обустройства требуется лишь малозаглубленный фундамент ленточного типа, ширина которого варьируется в пределах от 20 до 30 сантиметров. Оптимальная высота – до 40 сантиметров.

Фундамент обустраивается следующим образом:

  • Изначально следует разметить территорию, где будет размещен каркасный гараж. Почву срезаем на полметра. Место выравнивается, после чего его засыпают с помощью обычного песка. Далее проводится утрамбовка обильным поливанием воды. На месте, где будет располагаться яма, выкапывается котлован. Максимальная его ширина должна быть немного большей, чем величина самой ямы примерно на метр со всех сторон. На котловане образуется дно, которое надо разровнять, засыпать песком и утрамбовать.
  • Если гараж из лстк планируете расположить недалеко от грунтовых вод, на территории смотровой площадки надо обязательно предусмотреть дренажную систему. Трубы выводят в колодец, водосточную канаву или канализацию.
  • По периметру будущего гаража размечается фундамент. Укладка ведется с применением готовых блоков из бетона, нуждающихся в скреплении посредством раствора песка и цемента. В яме должны быть стенки. Для обустройства подойдет заливка бетоном, либо укладка кирпичом. Как только раствор застынет, создается гидроизоляция стенок посредством смолы, либо битумной мастики.
  • На каркасный гараж из профнастила проводится обустройство системы гидроизоляции, устанавливается армирующая сетка.
  • Следующим этапом будет создание пола смотровой ямы и гаража. Для этого снова проводится выравнивание, готовится цементный раствор и заливается в опалубку с арматурой. Чтобы стяжка стала гидроустойчивой и пластичной, в смесь можно добавить модификаторы (наполнитель на полимерной основе, жидкое стекло и так далее).

Особенности создания конструкции гаража из металлопрофиля

Как построить каркасный гараж из металлопрофиля? Ответ тут!

Стены каркасного гаража из профиля

Создавая каркасный гараж из металла своими руками материалы следует тщательно проверить на предмет наличия коррозии. При ее обнаружении настоятельно рекомендуется избавиться от следов ржавчины с помощью болгарки и шлифовального круга с металлическими «волосками». После этого обработанную поверхность надо окрасить, и только тогда приступать к сборке.

При обустройстве каркаса можно использовать металлический профиль П-образного типа, скрепленный специальными саморезами. Для выполнения задачи также потребуется шуруповерт, ножницы для работы по металлу и рулетка. Обратите внимание – возводя гараж каркасный металлический, в процессе строительства запрещается использовать метизы по дереву, так как они не способны обеспечить достаточный уровень прочности.

Подготовив все необходимое, можно начинать создавать гараж каркасный металлический своими руками:

  1. Нарежьте профиль на несколько частей требуемого размера. Возведите боковые стенки.
  2. Форма задней стенки каркаса сильно зависит от конструкции кровли. При наличии односкатного варианта стенка получит прямоугольную форму. Если конструкция гаража из металлопрофиля будет предусматривать наличие двускатной кровли, в верхней части придется обязательно обустроить фронтон.
  3. Передняя стенка должна включать в себя 2 части – фронтон и основание для ворот. Стойки последнего нуждаются в обязательном усилении.
  4. Каркас создается из прямоугольного профиля, имеющего аналогичные размеры. Для усиления создаются диагональные ребра жесткости.
  5. Сборка основания ведется на подготовленном фундаменте. Чтобы каркас гаража из металлического профиля не упал, его элементы надо скрепить посредством саморезов.
  6. После полного высыхания цементного раствора следует обустроить гидроизоляцию внешних стенок, применяя соответствующие рулонные материалы, либо пользуясь битумной мастикой.
  7. Если каркасный гараж обшит металлосайдингом, его кровлю обшивают аналогичным материалом. Прекрасно подходит металлочерепица ввиду небольшого веса и хорошего запаса прочности.

После установки каркаса можно приступать к обустройству кровли, установке ворот и утеплению. В конечном итоге вы получите металлокаркасный гараж, полностью соответствующий вашим потребностям.

Характеристика материала

Пузырчатая прочность

Характеристика материала
Характеристика материала

Пенобетон получается из смеси цемента, песка и воды, а пузырьки в нём создаются при помощи пенообразователя. Стандартные размеры одного такого блока — 20х30х60 см, а масса варьируется от 100 до 900 кг на м2. Несмотря на большое количество пор, плотность материала достаточно высока — в зависимости от модели она составляет от 300 до 1 200 кг на м3

Характеристика материала
Характеристика материала

Пенобетон практически не впитывает влагу (до 14%), что позволяет использовать его в таких постройках, как сараи и гаражи, где важно постоянное поддержание сухости

Характеристика материала
Характеристика материала

Сравнение пеноблоков и шлакоблоков: преимущества и недостатки

Характеристика материала
Характеристика материала
 ДостоинстваНедостатки
Пеноблоки
  • Высокие показатели теплоизоляции;
  • Огнеустойчивость;
  • Устанавливается на разных поверхностях;
  • Нет необходимости в утеплении;
  • Простота в прокладке внутренних коммуникаций;
  • Экологически чистый материал.
  • При нарушении производственных процессов может стать ломким и непрочным;
  • Неустойчив к высоким показаниям влажности.
Шлакоблоки
  • Низкая теплопроводность;
  • По площади больше кирпича в 7 раз;
  • Не токсичен.
  • Обязательна внешняя и внутренняя отделка;
  • Плохие показатели звукоизоляции;
  • Затруднена проводимость коммуникаций;
  • Быстро портятся при высокой влажности.
Характеристика материала
Характеристика материала

Ворота

Их можно сварить из профильной трубы 40х20 мм, снабдив поворотными петлями и стопорами для фиксации створок.

Ворота

Самая ответственная операция – навеска ворот выполняется в два приема. Сначала петли, приваренные к створкам, прихватывают монтажным швом к стойкам. Проверив ворота на отсутствие перекоса и легкость закрывания, петли обваривают рабочим швом.

Ворота

Подъемные ворота для гаража

Ворота

Монтаж профнастила на крыше ведут так же, как на стенах. Для упрощения работы листы лучше заказывать длиной, равной длине кровельного ската. Важный нюанс – использование герметика на участках стыковки листов. Он предохранит крышу от протечек.

Ворота

После завершения монтажа профнастила, на коньковом участке крепят профиль, закрывающий стык скатов. Для исключения попадания дождевой воды под крышу под коньковый профиль ставят уплотнительную ленту.

Обшивка и утепление гаража

В качестве обшивочного материала для отдельных элементов гаража чаще всего выбирается так называемый «металлопрофиль» или «профнастил», обладающий такими очевидными преимуществами, как прочность, огнестойкость и долговечность.

Важно! Листы профнастила фиксируются на каркасе посредством саморезов с шестигранной головкой, подобранных под цвет покрытия и укомплектованных специальной уплотнительной шайбой. Для закрытия стен используется профильный отделочный материал марки С или ПС, в то время как на кровлю монтируются заготовки марки ПК или Н.

Обшивка и утепление гаража

Особенности отделки каркаса гаража с одновременным его утеплением рассмотрены ниже: В первую очередь обшиваются стены; при этом лист металлопрофиля сначала прикладывается к одной из угловых стоек, тщательно выравнивается по отвесу и лишь после этого фиксируется саморезами, вворачиваемыми в нижнюю волну.

Все последующие заготовки монтируются с небольшим нахлестом (в одну волну) и закрепляются с таким расчётом, чтобы с помощью одного самореза можно было зафиксировать оба листа сразу.

Обратите внимание! На один квадратный метр закрываемой площади может потребоваться порядка 4-х-5-ти саморезов. Гаражные ворота обшиваются той же маркой профнастила, что и стены.

Подгонка отдельных заготовок по размеру производится с помощью ножниц по металлу или с использованием специального электрического лобзика. Применение для этих целей болгарки не рекомендуется, поскольку в этом случае возможно оплавление полимерного покрытия, влекущее за собой снижение коррозийнной стойкости материала покрытия.

Обшивка и утепление гаража

Для утепления гаражного остова может использоваться каменная вата, сформованная в виде плотных матов, размещаемых между стойками каркаса. Уложенные по месту теплоизоляционные маты фиксируются специальной подшивкой из досок или же прижимаются самой обшивкой.

Нередко вместо металлопрофиля с утеплителем для обшивки гаражного каркаса применяются так называемые «сэндвич-панели», имеющие вид комбинированных элементов отделки с профилированным покрытием. В теле этих элементов располагается пластина утеплительного материала с металлизированной подложкой.

Подготовка участка и создание фундамента

Снимаем верхний слой грунта для создания монолитного фундамента

Процесс создания монолитного фундамента выглядит следующим образом:

Подготовка участка и создание фундамента

Важно. Плёнку необходимо укладывать внахлёст 10-15 см, а места стыка проклеивать монтажной липкой лентой для достижения максимальной гидроизоляции.

Пример установки опалубки и укладки армирующих прутьев

В качестве армирования используют металлические прутья, которые укладывают в виде сетки с шириной ячейки 10х10 см и скрепляют между собой металлической проволокой. Металлический каркас укладывается на кирпичи таким образом, чтобы он находился на расстоянии 10 см от изоляционного слоя.

Подготовка участка и создание фундамента

В конце производится заливка бетона слоем в 20 см. Таким образом, армирующий каркас будет располагаться ровно посередине стяжки. Для полного затвердевания фундамента необходимо 3-4 недели.

Преимущества и этапы строительства каркасного гаража из профильной трубы своими руками

Легкий каркасный гараж из металлопрофиля — удачное решение в тех случаях, когда средств на возведение монолитного строения из кирпича или шлакоблоков недостаточно.

В зависимости от типа крепления конструкцию можно сделать капитальной или разборной. Основной материал для строительства гаража — металлическая труба квадратного или прямоугольного сечения.

Обшивку чаще всего выполняют из профлиста.

Достоинства и недостатки гаража из профильной трубы

Основное преимущество профильной трубы с прямоугольным или квадратным сечением — наличие четырех ребер жесткости, которых нет у типовой круглой детали. Они придают конструкции повышенную прочность.

Правильно собранный каркас для гаража из металлического профиля способен выдержать большие ветровые, снеговые и механические нагрузки. При этом он не требует глубоко заглубленного фундамента.

Благодаря эксплуатационным свойствам материала строительство из металлопрофиля можно вести круглогодично. Однако без надежной антикоррозионной защиты не обойтись.

В целом, возведение гаража из профильной трубы гораздо дешевле и менее трудозатратно, чем из качественного пиломатериала.

Единственный существенный недостаток конструкции — низкие показатели теплосбережения. Использование изоляционных материалов способствует повышению затрат на строительство.

Проектирование гаража и выбор профиля

Самый главный момент при проектировании гаража из металлопрофиля — расчет сечения профильной трубы. Ошибки в нем могут привести к тому, что сооружение сложится, как карточный домик, не выдержав снеговой или иной нагрузки.

Оптимальный вариант для средней полосы России — труба с сечением 100х100 мм, с толщиной стенок в 4 мм. Для распорок и раскосов достаточно сечения 60х60 меньшее значение имеют и габариты гаража, от которых зависит удобство его эксплуатации, расход материалов, способ крепления конструктивных элементов.

Полезное:   о каркасных домах

Стандартные размеры — 3х6 м, 4х6 м, но все зависит от автомобиля. Общее правило: длина гаража должна быть на 2,5 м больше длины авто, а ширина — на 1,5 м. Высоту можно варьировать довольно широко, но капот обязательно должен открываться свободно.

Преимущества и этапы строительства каркасного гаража из профильной трубы своими руками

Строительство гаража своими руками

Самый простой каркасный гараж из профильной трубы реально построить своими руками за несколько дней. Для устройства крыши может понадобиться один помощник.

Сборка стен и крыши

Каркас из металлопрофиля возводят по аналогии с конструкцией из пиломатериалов:

  1. Выполняют нижнюю обвязку. Профильные трубы нарезают в соответствии с расчетами, фиксируют на фундаменте (по выпущенной арматуре), последовательно соединяя металлическими уголками или сваркой.
  2. Устанавливают вертикальные стойки. Работу начинают с углов, с шагом 50-60 см.
  3. Монтируют верхнюю обвязку. Она является основанием для установки крыши.
  4.  Крепят поперечные ребра жесткости.
  5. Устанавливают заранее собранные кровельные фермы. Они имеют вид треугольников, посередине укрепленных распорками. Соединяются в верхней части коньковым профилем. На небольшой гараж достаточно 3-4 ферм.
  6. Для укладки напольного покрытия к трубам нижней обвязки приваривают металлические лаги с шагом 40-60 см.

Полезное:   Терраса у дома: планирование, ход работ

Установка ворот и обшивка гаража

После сборки каркаса приступают к установке гаражных ворот. Для этого используют профиль из металла с сечением 60х60 мм. Из него изготавливают детали по размерам будущих ворот, соединяют сваркой или металлическими уголками. Затем навешивают на них петли, обшивают профлистом и устанавливают конструкцию на место.

Для обшивки стен и крыши гаража также используют оцинкованный профлист. Он легкий, недорогой и хорошо поддается резке. Альтернатива — профилированный лист с дополнительным слоем из красящего полимерного покрытия. Крепление материала к каркасу выполняют оцинкованными саморезами с резиновой прокладкой.

Оформить стены каркасного гаража из металлопрофиля можно и сайдингом. В этом случае их сначала обшивают листами фанеры или OSB.

Таким образом, гараж из профильной трубы не требует больших денежных вложений и сложного ухода, но позволяет защитить автомобиль от негативных внешних воздействий, угона.

: сборка каркаса гаража из профильных труб

Закладка Постоянная ссылка.

Блиц – советы

  1. Бетонную стяжку, как правило, делают толщиной около 150 мм, но этот параметр можно варьировать в любую сторону, в зависимости от нагрузки которую будет создавать на пол стоящая в гараже машина.
  2. Листы профнастила необходимо крепить к каркасу внахлест друг с другом на 20 см, об этом и погрешности брака важно помнить при расчете необходимого для покупки количества материала.
  3. Выбирая односкатную конструкцию крыши, следует помнить, о том, что она подвергается в разы большей ледово-снежной нагрузке, чем двускатный вариант, а значит, требует усиления дополнительными ребрами жесткости, а иногда и срочной очистки от снега.

Обшиваем стены профнастилом

Возведение стен – самый приятный этап в строительстве самодельного гаража из профнастила, ведь результаты видны сразу. Несколько листов – и вот уже на почти пустом месте выросла постройка.

Для обшивки гаража профнастилом используется профилированный лист с маркировкой «С», что означает «стеновой». Перед началом монтажа еще раз все измерьте и проверьте уровнем горизонтальность, чтобы потом не пришлось корить себя за кривые стены или нехватку материалов.

Крепление листов к каркасу

Крепление профнастила к каркасу осуществляют с помощью саморезов с шагом в 30 см. При обшивке гаража профнастилом листы крепятся к стойкам, а для дополнительной фиксации стыков используют стальные заклепки.

Крепежные элементы должны иметь резиновую подкладку, чтобы обеспечить герметичность, надежность крепления и избежать царапания листов. Перед монтажом каждый лист выставляйте вертикально по уровню, а сам крепеж выполняйте через волну нижних прогибов – в том месте, где изгиб волны листа контактирует с обрешеткой.

Теплоизоляция стен

Полюбуйтесь немного на готовые стены вашего гаража, который вы построили своими руками, и задумайтесь об утеплении. Для гидроизоляции можете использовать битумный герметик, для теплоизоляции – минеральную вату или стекловату. Маты утеплителя закладывают между планками каркаса и листами профнастила, но не забудьте о внутренней обшивке все тем же профнастилом. Таким образом вы не только утеплите свой гараж, но и сделаете его внутренний вид гораздо более эстетичным. Ради добротного гаража разве не стоит приложить чуть больше усилий?

Внутреннее оборудование

Строительство закончено, машину есть где укрыть от непогоды, но для полноценной среды обитания этого недостаточно. Остается выполнить еще несколько завершающих операций.

  • В первую очередь, каркасный гараж необходимо оборудовать приточно-вытяжной вентиляцией. Иначе внутри будет повышенная влажность, что не пойдет на пользу как гаражу, так и машине.
  • Решению этой проблемы поможет и утепление стен и потолка, которое выполняют одновременно с монтажом внутренней подшивки (гипсокартон или ОСП, например).
  • И, наконец, гараж без света — это нонсенс. Придется на некоторое время стать электриком, а это поможет вам прибрести дополнительные знания и навыки.

Прочитав настоящую статью, можно сделать вывод — изготовить каркасный гараж своими руками по силам большинству желающих.

Необходимые материалы и инструменты

Для собственноручного строительства гаража из металлопрофиля потребуются инструменты:

Необходимые материалы и инструменты
  • нивелир;
  • бетоносмеситель (если проектом предусмотрен бетонированный фундамент);
  • болгарка и диски по металлу толщиной 1,5-2 мм;
  • ножницы по металлу;
  • шуруповёрт;
  • свёрла;
  • рулетка;
  • пузырьковый уровень длиной не менее 80 см;
  • лопаты совковая и штыковая;
  • отвес;
  • виброплита или приспособление для утрамбовывания грунта (например, металлическая бочка, на 1/3 заполненная камнями).
Необходимые материалы и инструменты

Из материалов понадобятся:

Необходимые материалы и инструменты
  • профильные трубы;
  • профлист;
  • саморезы;
  • арматура для усиления фундамента;
  • песок;
  • гравий мелкой (для отсыпки) или средней (для фундамента) фракции;
  • петли для навешивания ворот и калитки;
  • замки и засовы.
Необходимые материалы и инструменты

Необходимые материалы и инструменты

Гараж из металлопрофиля своими руками: что для него нужно?

Итак, строим каркасный гараж из профиля своими руками. Прочность такому каркасу придаёт трубчатая форма заготовок с прямоугольным или п-образным сечением. Вид сечения позволяет применять разъёмные (дюбели и саморезы) и неразъёмные (электросварка) виды крепежа.

Для строительства каркаса гаража своими руками потребуется:

  • металлопрофиль 10х10 см (для нижней и верхней обвязки каркаса, угловых стоек);
  • металлопрофиль 5х5 см (для дополнительных стоек, рёбер жёсткости, откосов, лагов для кровли);
  • металлический пруток толщиной 6-8 мм (для армирования фундамента и устройства угловых замков для крепления всей конструкции на бетонной основе);
  • обрезная доска или ОSB (для опалубки);
  • листовой материал для наружной отделки стен гаража категории С или НС;
  • листовой материал для внутренней отделки гаража;
  • рулонный или плёночный гидроизолятор;
  • утеплитель (в плитах или матах);
  • мембранную плёнку;
  • крепёж (саморезы для металла, дюбеля, уголки, болты);
  • кровельный материал;
  • доборные детали для заделки углов и стыков;
  • ворота;
  • петли для ворот;
  • засов, замок;
  • сухая смесь М 400 для раствора;
  • щебень, песок.

Важно: Расходные материалы следует закупать с разумным запасом (10%), чтобы избежать простоя в строительстве гаража из-за их нехватки.

Если строительство каркасного гаража осуществляется своими усилиями, желательно иметь партнёра и следующий набор инструментов:

  • колышки и капроновый шнур для разметки;
  • рулетка и уровень;
  • штыковая лопата;
  • бетономешалка;
  • правило;
  • ножницы по металлу;
  • электропила «болгарка»;
  • шуруповёрт;
  • электроды и сварочный аппарат (если конструкция монтируется путём сварки).

К сведению: Металлические конструкции для остова гаража на 1-2 машины продаются сейчас в готовых комплектах — оцинкованные или с полимерным покрытием. Остаётся только самостоятельно подготовить фундамент и собрать каркас.

Достоинства

Достоинства будут очевидны, как на момент начала стройки, так и по её окончании:

  • лёгкость конструкции;
  • выбор под неё любого фундамента неглубокого заложения;
  • прочность жёстких связей каркаса;
  • простота монтажа без спецтехники;
  • пожарная безопасность;
  • сохранность геометрии при любых подвижках почвы;
  • идеальная поверхность стен;
  • минимальные сроки от начала строительства до ввода в эксплуатацию (менее месяца);
  • стоимость гаража из металлопрофиля своими руками в разы меньше чем стоимость капитальной постройки;
  • эффективная организация пространства строительной площадки.

Земляные работы и заливка бетонного фундамента под гараж, которому для приобретения прочности нужны 2 недели, предполагают для возведения каркасного гаража из оцинкованного профиля тёплое время года.

Уход и эксплуатация за гаражом из металлопрофиля

Для того чтобы гараж прослужил как можно дольше и при этом сохранил свою эстетическую привлекательность, выполняют ряд рекомендаций по уходу за строением из металлопрофиля.

  1. Профлист – достаточно «мягкий» материал, на котором от сильных ударов неизбежно останутся вмятины. Об этом нужно знать и избегать механического воздействия на стены и крышу.
  2. Независимо от типа облицовочного покрытия, оно легко повреждается острыми предметами. Впоследствии в этих местах появляется ржавчина. Поэтому все сколы и царапины необходимо без промедления покрывать антикоррозийными составами и окрашивать в цвет металлопрофиля.
  3. Для создания более комфортной остановки внутренние стены гаража обшивают ОСБ и утепляют.

Гараж из металлопрофиля можно спроектировать и выстроить самостоятельно. В этом помогут пошаговые инструкции по монтажу и рекомендации по выбору материалов.