Отсутствие газовой трубы в частном доме превратилось в головную боль для жителей России. Многие населенные пункты до сих пор не газифицированы. А подвод трубы к участку, на котором находится жилое строение, стоит от 150 до 300 тысяч рублей. Такая сумма не каждому по карману. Решить проблему поможет установка газового баллона. Несмотря на то что его заправка и замена требуют внимания и осторожности, это дело доступно каждому.
Содержание
Где разместить
Для начала нужно определиться с местом установки резервуара. Если подключать газовый баллон к плите на даче, то можно его поставить на кухне неподалеку от плиты. Однако в доме для постоянного проживания лучше его разместить в отдельном помещении или на улице в металлическом шкафу. Это более безопасно.
Если газ хранится при температуре ниже 0 °C, то пропан-бутановая смесь должна быть зимней, иначе он не будет расходоваться полностью. Еще одним плюсом установки баллонов на улице будет отсутствие газа в жилых помещениях (при возможной утечке).
Также не допускается их установка в непроветриваемом помещении и ниже уровня земли (например, в подвале или погребе). Пропан тяжелее воздуха, поэтому он будет скапливаться в случае утечки. При соотношении к воздуху от 2,3 до 9,5 % пропан образует взрывоопасную смесь. Расстояние от газового баллона до кухонной плиты не должно быть менее 1 м. А также не меньше 1 метра до отопительных приборов.
Причины для снятия
Есть немало ситуаций, при которых потребуется восстановить автомобиль до заводской комплектации. Нередко такая нужда возникает под действиемне зависящих от собственника машины обстоятельств.
К наиболее распространенным причинам относятся:
- Отсутствие регистрации в ГИБДД.
- Постановка на учет машины, на которой предварительно было установлено ГБО.
- Замена на систему нового поколения.
- Подготовка машины к продаже.
- Выполнение ремонтных работ.
- Выезд за границу.
Совет! В целом, ситуаций, при которых нужно снимать ГБО, достаточно много. Однако у водителя всегда остается возможность произвести повторную установку.
Снятие и замена мультиклапана ГБО
Иногда случается ситуация, когда водитель начинает замечать запах газа в салоне авто, который сильнее проявляется в месте установки баллона.
Газ травит из мультиклапана, и это свидетельствует либо о неисправности последнего, либо об износе уплотнительной резинки между баллоном ГБО и «мультиком».
Совет
В таком случае следует снять мультиклапан с баллона, и разобраться в ситуации, возможно будет иметь место ремонт либо же полная замена мультиклапана ГБО.
Давайте вначале разберемся с тем, какие могут быть неисправности мультиклапана и как избежать поломки этого узла газобаллонного устройстве мультиклапана, моделях и принципе работы можно узнать из этой статьи, прочитав ее Вам будет легче понимать что и почему может поломаться в «мультике».
Неисправности
- Наиболее распространенной поломкой является «залипание» стрелки на мультиклапане. Происходит это, чаще всего, из-за зависания поплавка, который находится в середине баллона и должен отображать уровень топлива в нем. Чаще всего при такой поломке стрелка иногда может «отлипать» (обычно при резком наезде на бугорок или ямку).
- Травить газ может из-за неисправности аварийного клапана сброса. В этом случае будет отчетливый запах газа ближе к месту расположения баллона.
- В случае выхода из строя скоростного клапана газа топливо просто не будет поступать в редуктор, и в случае ГБО 4 поколения будет происходить переключение на бензин, а во втором поколении, автомобиль просто будет глохнуть.
- В случае выхода из строя запирающего вентиля симптомы будут аналогичные, описанным в предыдущем пункте.
- Электромагнитный запорный клапан должен перекрыть подачу газа на редуктор в случае обрыва электромагнитной катушки, и в случае выхода из строя катушки либо обрыва симптомы будут аналогичные предыдущим двум пунктам.
Это наиболее распространенные неисправности мультиклапана ГБО.
Как снять мультиклапан
Для диагностики и выявления причины неисправности следует произвести снятие «мультика» с газового баллона.
- Приступать к демонтажу следует только в том случае, когда в баллоне не осталось газа.
- Для начала следует ослабить крепление трубок газовой магистрали и стравить остатки газа.
- После того, как весь газ полностью выйдет из баллона приступаем к демонтажу мультиклапана. Для этого следует открутить все крепежные болты. Делать это следует крайне аккуратно, так как поломка крепежного болта ничем хорошим не грозит. Если один или несколько болтов не поддаются обработайте их проникающей смазкой и подождите несколько минут.
Открутите все болты и аккуратно извлеките мультиклапан из баллона
Лучше всего показать извлеченный «мультик» специалисту, который и определит, можно ли обойтись ремкомплектом для мультиклапана либо же следует произвести полную замену этого узла на новый. Если же Вы приняли решение заменить мультиклапан, следует произвести сборку в обратном порядке.
Сборка
Перед установкой следует протереть посадочное место и обработать его герметиком. Обязательно заменить уплотнительную резинку, предварительно смазав ее силиконовой смазкой.
- Отрегулировать поплавок на новом «мультике» таким образом, чтобы датчик показывал правильное количество газа в баллоне. Делать это следует аккуратно, сгибая крепление поплавка таким образом, чтобы при максимальном положении стрелки на датчике уровня газа поплавок также находился в максимально высоком положении в баллоне.
- Устанавливаем «мультик» в баллон. После установки поплавок должен быть в максимально опущенном состоянии (касаться дна баллона), а датчик уровня газа на мультиклапане показывать «пустой бак».
- Обращая внимание на качество газа на наших заправках не лишним будет установить фильтр на заборную трубку.
- Производим установку и закрепляем мультиклапан аккуратно затягивая все крепежные болты крест на крест. Затягивайте болты по очереди, избегая перекоса. Чтобы избежать окисления и ржавения болтов рекомендуется предварительно смазать их густой смазкой.
- Подсоедините обратно трубки заправочной магистрали и аккуратно затяните их.
- Приготовьте и возьмите с собой мыльный его легче всего используя жидкое мыло и теплую воду.
- На заправочной станции заправьте минимально возможное количество газа в баллон. открутите вентиль мультиклапана, произведите «обмыливание» и проверьте на утечку газа. В случае выявления «пузырения» подтяните крепежные болты до тех пор, пока утечка не исчезнет. Не переусердствуйте чтобы не сорвать резьбу!
На этом замена мультиклапана ГБО закончена. Если у Вас будут какие-либо вопросы задавайте их в комментариях, мы с радостью на них ответим.
Как определить бракованное или неисправное изделие
Современные сертифицированные производители баллонов выпускают эффективные конструкции, соответствующие требованиям ГОСТ. Если перед вами контрафактное изделие, то его очень легко определить. Нужно всего лишь знать основные стандарты.
Основной текст на этикетке должен занимать 2/3 ее площади. Причем все буквы должны быть одинаковой высоты, равной 6 см. Надпись должна содержать информацию о массе пустого и вместительности полного баллона, должна быть указана дата выпуска и технического осмотра, товарный знак производителя, а также другая информация.
О неисправности баллона говорят следующие факты:
- на самом вентиле не прокручивается маховик
- на поверхности емкости или вентиле невооруженном глазом видны механические деформации: царапины, потертости, трещины, вмятины, следы коррозии.
- надпись на этикетке гласит о том, что дата технического осмотра была просрочена;
- в воздухе ощущается запах газа;
- башмак баллона установлен неправильно или поврежден;
- штуцер не имеет заглушки.
Важная информация для потребителей. Давление в баллоне должно оставаться всегда! Емкость нельзя опустошать полностью!
Портативные газовые баллоны и газовые картриджи
Одно из наиболее универсальных изделий, которое значительнооблегчило жизнь любителям путешествий – портативныегазовые баллоны и газовые картриджи. Эти изделия позволяют использоватьгорелки даже в отдаленных местностях и значительно облегчают экипировкупутешественника.
Когда был изобретен первый баллон?
Первый портативный газовый баллон был разработан в 1950году. Его создание дало мощный толчок для развития производства газовыхгорелок. Однако, баллоны с таким топливом редко использовались для работы подобныхустройств. Это обусловлено тем, что газовые смеси на основе пропана и бутана довольно сильно реагировали наколебания температур, поэтому такое топливо использовалось только в фонарях.
Более совершенный вид топлива для газовых баллонов –изобутан, был разработан в 1986 году. Такая смесь газов не подвержена влияниюразличных температур.
Стандарты для подключения
Различных сменных картриджей представлено на рынке довольномного. Принято выделять такие типы подключения, как:
Такие картриджи соответствуют европейским стандартам. Резьбана таких изделиях 7/16. Чаще всего можно встретить изделия объемом 110,230 и450 грамм. Существует несколько видов резьбовых баллонов этого стандарта,первые выдают температуру около 1300 градусов, а вторые используются пайки медии выдают температуру от 1500 до 2500 градусов. Уровень температуры горениянапрямую зависит от особенностей газовой смеси. Горелка прикрепляется к такомуизделию методов накручивания.
Эти картриджи соответствуют американским стандартам они заправлены специальной смесью, предназначенной для пайкимеди. Температура ее горения варьируется от 1500 до 2500 тысяч градусов. Горелкатакже присоединяется при помощи накручивания.
Изделия этого стандарта одни из самых распространенных и приэтом недорогих. Фиксирование баллона производится при помощи специальногокрепления. Дополнительно изделия оснащено защитным клапаном.
Этот вид изделий используется преимущественно для заправкиразличных изделий.
Особенности газовых смесей
На данный момент разработано довольно много различныхвариаций смесей для картриджей. Чаще всего встречаются такие типы:
- Цанговые изделия объемом 220 мл.
В такие картриджи преимущественно заправлена смесь пропана ибутана в соотношении 70 к 30. Давление внутри изделия -3,5 атмосферы. Такаятопливная смесь предназначена преимущественно для летнего , при условии, что в горелке есть дополнительные элементы для подогреватоплива, она может использоваться и в условиях низких температур. Такой видизделий относиться к наиболее распространенным. Его фиксация производится припомощи фиксации.
- Резьбовые изделия EU, объемом 110,230 и 450 мл.
В такие изделия заправлена смесь газов на основе изобутана,пропана и бутана. Соотношение газа в смеси – 70 на 25 на 5. Давление в такомбаллоне также 3,5 атмосферы. Такое топливо предназначено для использования вхолодных условиях Оно выдерживает температуры до -18 градусов. При наличииотдельных элементов в горелке, отвечающих за подогрев смесь можно использоватьи при температуре -30. Такие баллоны найти довольно проблематично, поэтомулучше всего обзавестись специальным переходником, который позволит устройствуработать на цанговых баллонах. Фиксируется изделие путем накручивания.
- Баллоны MAPP и резьбовые EU и UA.
В такие изделия заправляется сжиженный газ иметилацетилен-пропадиен. Чаще всего такая смесь используется для сварочныхработ. Топливо хорошо горит даже при условии низких температур. Примернаятемпература горения от 1500 до 2500 градусов. Приобрести баллоны можно в специализированныхмагазинах. Фиксируется устройство путем накручивания.
Довольно часто газовые смеси подводят путешественников приработе в суровых погодных условиях и при использовании на больших лучше всего при планировании путешествия в холодном климате отдатьпредпочтение мультитопливной или жидкотопливной горелке. Это обусловлено тем,что бензин горит при любых температурах.
Как рассчитать оптимальное количество газа?
Количество топлива необходимо для путешествия в каждомслучае рассчитывается индивидуально. При расчете расхода топлива учитываютсяособенности путешествия. При планировании путешествия в суровом климатеотдельное внимание нужно уделить такому элементу, как ветрозащитный экран. Безэтого дополнительного модуля КПД горелки значительно снижается, а теплопотериувеличиваются.
Расчет газа для одного человека:
- Экономное использование – 50 грамм.
- Нормальные условия – 80 грамм.
- Комфортные условия -100 грамм.
При планировании восхождения в горы необходимый объем газадля одного человека в день примерно 160-200 грамм.
Портативные газовые баллоны дали мощный толчок к развитиюпроизводства туристических грелок. На сегодняшний день — это один из наиболее востребованных видовтоплива, который позволяет значительно повысить комфорт путешествия.
Еще информация по теме:Спешите купить газовые баллон в Москве!
Как пользоваться, чтобы не взорвались?
Для безопасного использования баллонов необходимо соблюдать несколько правил.
«Заправлять баллоны нужно только на газонаполнительных станциях или на АГЗС, оборудованных весовыми устройствами для наполнения бытовых баллонов и имеющих лицензию Ростехнадзора на выполнение данного вида деятельности, — рассказывает Антон Хомутов. — Периодически необходимо осматривать корпус на наличие царапин, вмятин, следов коррозии. Если из баллона перестал поступать газ в горелки плиты, ни в коем случае не пытайтесь подогревать его: баллон необходимо наполнить следующей порцией газа. Если в помещении почувствовали запах газа, надо закрыть вентиль на баллоне, отсоединить газовый шланг от баллона, вынести баллон на улицу в безопасное проветриваемое место (подальше от зданий и сооружений) и вызвать специалиста горгаза. Не пытайтесь устранить утечку своими силами».
О нарушениях при заправке баллонов
Однако как показывает практика, на АГЗС концерна «Белнефтехим», несмотря на отсутствие в технологической схеме необходимого оборудования и в нарушение регламентации указанных Правил, производится заправка бытовых газовых баллонов, что приводит к их переполнению и создает угрозу возникновения аварийных ситуаций как на АГЗС так и у потребителей.
Как следствие, в поселке Мутижар д. 65 Калинковичского р-на, Гомельской области, по причине переполнения 50 литров газового баллона, наполненного на АГЗС, расположенной на территории Гомельской области при попытке подключения баллона к газовой плите произошел взрыв.
Заправка газовых баллонов: как делать не нужно
Независимо от того, какое газовое оборудование из вышеперечисленного вы используете на даче и сколько литров газа у вас в запасе, рано или поздно голубое топливо в вашем хранилище закончится. Его запасы нужно время от времени возобновлять. Как и где правильно это сделать?
Способов существует несколько:
- Купить новый уже заправленный баллон
- Заправить баллон газом самостоятельно
- Обменять пустой баллон на заправленный
- Обратиться на заправочную станцию
Первые два варианта мы рассматривать не будем.
Покупать каждый раз новый баллон нерационально. Этот вариант годится только в крайнем случае, когда нужно срочно пополнить запасы топлива, а сделать это быстро нет возможности или же затраты на поездку до ближайшей заправки превышают затраты на приобретение нового баллона.
Также в интернете на различных тематических форумах активно обсуждаются варианты использования заправочных станций иностранного производства либо кустарные методы заправки сжатым газом из магистрального газопровода.
Первый вариант слишком дорог для бытовых нужд дачника, а второй чреват разными нехорошими последствиями как в ходе заправки, так и после неё. Если бы тут всё было так просто, как пишут, все авто на газу давно бы заправлялись от газовой плиты, а газовые заправки обанкротились бы и закрылись.
back to menu ?
Заправка по обмену
Здесь сразу сталкиваемся с проблемой. Услуга по обмену пустых баллонов на заправленные доступна не везде. Если же есть возможность такой услугой воспользоваться, не всегда сам потребитель готов на такие условия. Предположим, вы совсем недавно купили новый баллон, а в пункте обмена вам предлагают на обмен старый, уже несколько лет бывший в употреблении.
ПЛЮСЫ:
- Вы получаете заправленный баллон сразу, вам не нужно ждать пока его заправят
МИНУСЫ:
- Обмен есть не везде
- Вы получаете взамен своего чужой баллон
Заправка собственных баллонов
Заправка баллона на спец оборудовании
Процедура проста: вы оставляете свой баллон на газонаполнительной станции и через какое-то время забираете его уже заправленный.
ПЛЮСЫ:
- У вас остаётся ваш баллон
МИНУСЫ:
- Возможно придётся подождать 1-2 дня
Обратите внимание, заправлять бытовые баллоны нужно на специальных газонаполнительных станциях. Заправка, где обслуживаются автомобили с ГБО для таких целей не подходит!
Обычная АЗС — не самое подходящее место для заправки бытовых баллонов
Формально автозаправочные станции не оказывают такую услугу, потому что у них нет соответствующего оборудования и лицензии. Но на практике такое часто происходит.
Почему не стоит заправлять газ на автозаправочной станции?
- На таких заправках баллоны не проверяются на предмет дефектов и утечки газа
- Газ, используемый для автомобилей, это технический газ, который в быту использовать не рекомендуется
- На автомобильных заправках газ закачивают что называется «под завязку», что недопустимо для бытовых баллонов, особенно зимой (об этом речь пойдёт отдельно).
Непосредственно перед заправкой баллон обязательно освобождается от конденсата и остатков газа. Этого не делают на автомобильных заправках! Наполнение газом проводится строго на основании его характеристик, указанных в техническом паспорте.